Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
МБДОУ д/с №1 «Теремок»
Конспект занятия по математике в средней группе:
«Количественный и порядковый счет»
Выполнила воспитатель:
Таныгина О.А.
Тонкино 2023
Тема: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей?
- Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.
- Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)
- А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.
- Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).
- А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)
Работа на полосках:
- Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.
- Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).
- На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).
- А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).
Физкультминутка:
- Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Игра: «Поставь на место цифру»
- Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.
На доске цифры стоят не на местах.
- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)
Игра: «Угадай какой цифры не стало?»
- А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).
Ркфлексия:
- Кто сегодня приходил к нам гости?
- Как мы помогли Маше?
- Что нового мы узнали?
- Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.Занятие проводится как итоговое. Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: закрепление по...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр,...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:бразовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...