Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».
Воспитатель Чеботова Н. А.
Задачи: 1.Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех). 3.Закреплять представление о: -весе предмета; тяжелый, легкий; -геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Демонстрационный материал: 2 сюжетные иллюстрации (мальчик играет в мяч, мальчик помогает маме); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Ход занятия. (Дети сидят на стульях).
Воспитатель: Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни? - Чем отличается «вчера» от «сегодня»? ( было, есть) воспитатель вывешивает на доску 2 иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.
- Сколько картинок на доске? - На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что. - На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что. - А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (предложения детей) - Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете? - Почему я поставила между этими картинками стрелки? Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
«Вчера» прошло, и нет его
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня»- настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках.
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное,
В туманных облаках.
М. Пожаров
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. (Ставлю ширму на стол и беру молоточек)
- Вы уже умеете считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки. Я буду стучать молоточком, а вы будете называть число звуков.
-Ребята посмотрите у меня 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что – нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.
- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки. – Сколько здесь коробок? - Нужно убрать их в сторону. Берем сначала одну, потом другую коробку. – Коробки одинаковые на вид? - Чем они отличаются? Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку. (Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятие «тяжелая», «легкая»). – Вот мы и убрали и тяжелую, и легкую коробки.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Игра «Теремок» (разделить детей на три команды). Каждая команда возьмите по одной фигуре (шар, куб, цилиндр) (Воспитатель садится за ширму, Это импровизированный теремок). – Стоит в поле теремок. Бежит куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить. Команда куба стучится в теремок и просится в него. – Кто там? - Я – куб. Пустите меня в теремок. – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (дети рассказывают о кубе)
- И стал он жить в теремке. – Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить. Команда шара стучится в теремок и просится в него. – Кто там? - Я - шар. Пустите меня в теремок. – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на куб. Дети рассказывают о шаре, о его различиях с кубом. – И стали они жить в теремке с кубом. – Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить. Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него. – Кто там? - Я – цилиндр. Пустите меня в теремок. – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар. Дети рассказывают о цилиндре. Задания могут быть разные на усмотрение воспитателя. – И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"
Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну счета»
quot;Счет в пределах 5"Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Играем и считаем. Счет до 5»....
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...
Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков»
Конспект занятия по математике в средней группе«Вчера, сегодня, завтра, счет звуков»...