Конспект занятия по математике в средней группе:"Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по математическому развитию в средней группе

на тему:

"Играем и считаем".

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

Конспект занятия по математике в средней группе "Играем и считаем"
 
 
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5, умение находить соседей числа; соотносить цифры от 1 до 5;
 
- умение сравнивать предметы по величине,
 
- различать и называть геометрические фигуры; закреплять знания цветов.
 
- умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
 
- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
 
- закрепить знания о частях суток.
 
Развивающие:
 
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
 
Воспитательные:
 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
 
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
 
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
 
Ход НОД.
 
1. Организация детей.
 
«Собрались все дети в круг,
 
Я твой друг и ты мой друг.
 
Крепко за руки возьмёмся,
 
И друг другу улыбнёмся"
 
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
 
- Ну, вот у всех хорошее настроение. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
 
2. Основная часть.
 
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
 
- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. А вы любите путешествовать, трудностей не боитесь?
 
- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.
 
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место. - Сели все на свои места, удобно? Поехали (музыка!
 
- Ребята, мы приехали. Выходим, не толкаем друг друга.
 
Задание 1.
 
- Отправляемся с Вами в магазин игрушек. Посмотрите на полке стоят игрушки: какие это игрушки (куклы и машины). Верно!
 
- Сколько кукол стоит на полке? Сколько машин? Как это можно проверить? Да надо, игрушки сосчитать. Педагог напоминает детям образец счета: надо называть числа и показывать на предметы по порядку слева направо, дотрагиваться до них рукой, вот так – 1,2,3,4,5 - всего 5 кукол. Поочередно вызывает 2-3 ребят.
 
Затем пересчитывает вторую группу предметов. Также 2-3 ребят.
 
Затем воспитатель вместе с детьми хором Сколько кукол? Сколько машин?
 
- Пришла в магазин девочка и купила одну куклу. Больше или меньше кукол стало? Чего меньше стало? Чего больше? Какое число больше? Какое число меньше?
 
- Пришел мальчик в магазин и купил машинку. Сколько теперь машин и сколько кукол? Как вы догадались, что кукол и машин стало поровну? Как проверить? Надо сосчитать кукол и машинки.
 
- Молодцы, верно отвечали на поставленные вопросы. С заданием справились.
 
Задание 2.
 
- А вот здесь, нужна Ваша помощь. Пролетел ураган, Цифры перепутали места, надо навести порядок. Какая цифра не на своем месте? (Ответ детей)
 
- какая цифра стоит перед цифрой 3?
 
- какая цифра стоит после цифры 1?
 
- какая цифра между цифрами 3 и 5?
 
Упражнение повторяется 2-3 раза.
 
Физминутка
 
Раз, два, три, четыре, пять.
 
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
 
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
 
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
 
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
 
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
 
Задание 3. «Расположи бабочек по порядку»
 
- Посмотрите, какая красивая поляна! Кто летает над цветами? Давайте посчитаем сколько бабочек летает? (5) Скажите, бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера).
 
Задание 4.
 
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
 
* Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
 
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
 
Когда это бывает? (утром)
 
* Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
 
Когда это бывает? (днем)
 
* День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
 
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
 
* Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
 
Все вокруг уснуть должны.
 
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
 
Задание 5.
 
- Отправляемся дальше. А теперь мы с Вами побудем регулировщиками. У нас есть жезлы, которыми регулируют движение.
 
По указанию воспитателя дети показывают палочкой вперед, назад, вверх, вниз, налево и направо.
 
- Молодцы Ребята, справились с заданием.
 
Задание 6.
 
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
 
На полу нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры:
 
- Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигу-рой.
 
- У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор.
 
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
 
- Молодцы Ребята, справились с заданием.
 
3. Итог
 
- Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
 
Рефлексия
 
- Ребята, где мы сегодня побывали?
 
- Что мы делали?
 
- Какие задания понравились больше? Почему?
 
- А какое задание было самым сложным?
 
Заключительная часть.
 
- Ребята, всем большое спасибо за работу. (Поимённо похвалить детей) Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Играем и считаем. Счет до 5»....

Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...