Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по математическому развитию в средней группе
на тему:
"Играем и считаем".
Соломина Татьяна Николаевна ,
воспитатель первой квалификационной категории
2023
Конспект занятия по математике в средней группе "Играем и считаем"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5, умение находить соседей числа; соотносить цифры от 1 до 5;
- умение сравнивать предметы по величине,
- различать и называть геометрические фигуры; закреплять знания цветов.
- умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Ход НОД.
1. Организация детей.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
- Ну, вот у всех хорошее настроение. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. А вы любите путешествовать, трудностей не боитесь?
- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место. - Сели все на свои места, удобно? Поехали (музыка!
- Ребята, мы приехали. Выходим, не толкаем друг друга.
Задание 1.
- Отправляемся с Вами в магазин игрушек. Посмотрите на полке стоят игрушки: какие это игрушки (куклы и машины). Верно!
- Сколько кукол стоит на полке? Сколько машин? Как это можно проверить? Да надо, игрушки сосчитать. Педагог напоминает детям образец счета: надо называть числа и показывать на предметы по порядку слева направо, дотрагиваться до них рукой, вот так – 1,2,3,4,5 - всего 5 кукол. Поочередно вызывает 2-3 ребят.
Затем пересчитывает вторую группу предметов. Также 2-3 ребят.
Затем воспитатель вместе с детьми хором Сколько кукол? Сколько машин?
- Пришла в магазин девочка и купила одну куклу. Больше или меньше кукол стало? Чего меньше стало? Чего больше? Какое число больше? Какое число меньше?
- Пришел мальчик в магазин и купил машинку. Сколько теперь машин и сколько кукол? Как вы догадались, что кукол и машин стало поровну? Как проверить? Надо сосчитать кукол и машинки.
- Молодцы, верно отвечали на поставленные вопросы. С заданием справились.
Задание 2.
- А вот здесь, нужна Ваша помощь. Пролетел ураган, Цифры перепутали места, надо навести порядок. Какая цифра не на своем месте? (Ответ детей)
- какая цифра стоит перед цифрой 3?
- какая цифра стоит после цифры 1?
- какая цифра между цифрами 3 и 5?
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
Задание 3. «Расположи бабочек по порядку»
- Посмотрите, какая красивая поляна! Кто летает над цветами? Давайте посчитаем сколько бабочек летает? (5) Скажите, бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера).
Задание 4.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
* Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
* Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
* День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
* Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Задание 5.
- Отправляемся дальше. А теперь мы с Вами побудем регулировщиками. У нас есть жезлы, которыми регулируют движение.
По указанию воспитателя дети показывают палочкой вперед, назад, вверх, вниз, налево и направо.
- Молодцы Ребята, справились с заданием.
Задание 6.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На полу нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры:
- Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигу-рой.
- У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор.
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
- Молодцы Ребята, справились с заданием.
3. Итог
- Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что мы делали?
- Какие задания понравились больше? Почему?
- А какое задание было самым сложным?
Заключительная часть.
- Ребята, всем большое спасибо за работу. (Поимённо похвалить детей) Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»