Конспект ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Молева Анна Сергеевна

«Ориентировка во времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp.docx248.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства  ООД:

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

В подготовительной к школе группе 

Тема: «Ориентировка во времени»

                                            Воспитатель: Молева А.С.

1. Программное содержание: Знакомство с названиями месяцев года, последовательность дней недели, определение времени по часам.

2. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 7-го года жизни в ориентировке во времени

3. Задачи:

Образовательные:

1) Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

2) Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

3) Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4) Закреплять умения использовать полученные знания в играх

Развивающие: содействовать развитию у детей 7-го года жизни математических умений

память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

4. Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения «Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

5. Оборудование:

Для воспитателя:

циферблат, картинки с изображением временами

годавремени суток, мяч, карточки с заданием, игрушка - Лунтик

Для детей:

числовые карточки от 1 до 12, модуль календарь.

6.Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка

7. Методика проведения ООД

(30 минут)

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(1 минута)

Мотивация деятельности детей

Название методов и приёмов

2.Основная часть

(26 минут)

Название методов и приёмов:

Задание по ориентировке во времени

Игра с мячом

на тему «Лови, бросай месяц называй»

Дидактическая игра «Живая неделя»

Физкультминутка

«Мы устали»

(между занятиями)

Загадка

Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу»

3.Заключительная часть (2 минуты)

Общее восприятие занятия.

Воспитатель: Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Посмотрите на него!

Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику.

Ну прежде, я хочу вам рассказать о том, как раньше определяли время. В старину, чтобы знать, сколько дней пройдет, люди обычно использовали такой способ. Они знали, что от восхода солнца до следующего восхода проходят сутки. Поэтому каждое утро, т. е. на восходе солнца, они нанизывали камешек с отверстием (похожий на пуговицу) на травинку. Таким образом они определяли, много или мало дней прошло до какого-то события, например до сбора урожая. Вот так!

Воспитатель: Начнем с времени года:

- Назовите все времена года. 

- Сколько всего времен года?

- Какое время года за каким следует? 

 Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы. 

Воспитатель.: Назовите весенние месяцы? 

 Воспитатель: Назовите летние месяцы. 

 Воспитатель: Какое время года наступает после лета?

Воспитатель: Назовем осенние месяцы. 

 Воспитатель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

- Молодцы

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

- Молодцы ребята, занимайте свои места.

 Воспитатель: Каждый месяц состоит из дней недели.

Ребята, какие дни недели вы знаете?

За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

Воспитатель: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел?

Как он называется? 

Воспитатель: А как называется день, который будет после сегодня?        

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя».

- Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находиться между вторником и четвергом, какие дни выходные и т. д.

Ребята, а давайте мы с вами расскажем Лунтику о времени суток. 

Восп: Что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?

Из каких частей состоит день?

Как иначе можно назвать день?

- Назовите части суток по порядку. 

- Сколько их? 

Молодцы ребята, а теперь мы с вами отдохнём и разомнёмся.

- Встаём возле своего стула.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.        

Воспитатель: А теперь нужно отгадать загадку

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Воспитатель: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы? 

- Сколько стрелок у часов, и какие они? 

Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка? 

Воспитатель: А минутная? 

 Воспитатель: Что длится дольше час или минута? 

Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Встаём в круг.

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: Пять часов!

Воспитатель: Три часа!

Воспитатель: Десять часов!

Молодцы!

Подведение итогов:

Молодцы ребята. Вы много знаете и многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он поделится знаниями со своими товарищами. Для чего человеку необходимо знать название частей суток - Аким?

 А дней недели и месяцев?

 Времён года? – Диана

- Скажите, пожалуйста, какие задания для вас были наиболее интересными?

- Какие задания вызвали затруднения?

Дети рассматривают Лунтика

Да

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

- Зима, весна, лето, осень

- Четыре

Ответы детей

- Декабрь, январь и февраль

- Март, апрель, май

- Июнь, июль, август

Ваня- Осень

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Да, 12 месяцев

Дети становятся в круг.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь….

Дети садятся за столы.

Ответы детей

-Вчера был четверг

День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера.

- Завтра

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит«Я-понедельник. Какой день следующий?»

Выходит второй ребенок и говорит«Я-вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задание «дням неделям», загадывают загадки.

-Да

Ответы детей.

- Утро, день, вечер, ночь

- Сутки

- Ответы детей

- 4

Дети встали.

Потягивания

Дети смотрят поочерёдно.

Повороты туловища

Приседания

Дети сели на свои места

Дети слушают загадку

- Это часы.

Ответы детей

У часов три стрелки: одна минутная, другая часовая и секундная.

- Часовая стрелка показывает сколько часов.

- Минутная стрелка показывает сколько минут.

Ответы детей.

Дети встают около карточек

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.

Встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12.

Встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12.

Ответы детей

Ответы детей.

8.Образовательные ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 333 с.
  2. Щербакова Е.И. Методика обучения матиматике в детском саду: Учеб.пособие для студ.дошк.отд-ний и фак.сред. пед. Учеб. Заведений. – М: Издательский центр «Академия», 1998.
  3. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...