Открытое занятие "Путешествие в страну Математика". Воскобович В.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Владимировна Осипова

Конспект открытого интегрированного занятия с применением игровых технологий В. Воскобовича на тему: «Приключения в стране Математика».

Подготовила: Осипова О.В.

Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению математических задач.

Задачи:

* Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры.

* Формировать умение ориентировки на ограниченной плоскости.

* Развивать мелкую моторику.

* Закрепить названия дней недели.

* Закрепить прямой счет, порядковый.

* Закрепить знание плоских геометрических фигур.

Ход:

Воспитатель

Что такое здравствуй? Лучшее из слов

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Правило – запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

Девайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Воспитатель

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и игру свою начнем.

Воспитатель

Ребята, сегодня утром, у двери группы я нашла вот это письмо (показываю конверт). Давайте прочтем письмо.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник Магнолик. В стране Математика случилась беда – не нее налетела злая колдуья и всех жителей Фиолетового леса спрятала по всему лесу, а меня заточила в замке. На дверях весит замок, который можно открыто только в четверг утром. Прошу вас помогите! Если вы справитесь со всеми заданиями злой колдуньи, то ее колдовство исчезнет. А в помощь вам я отправляю карту леса. Удачи вам ребята!»

Воспитатель

Вот такое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь доброму волшебнику Магнолику?

Ответы детей

Воспитатель

Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде, чем отправится, давайте вспомним: Магнолик в письме писал, что спасти их возможно только в четверг утром, а сегодня какой день недели?

Ответы детей

Воспитатель

А какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сколько рабочих дней в недели?

Сколько выходных дней в неделе?

Какое сейчас время суток?

Мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Ответы детей

Воспитатель

Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Ответы детей

Воспитатель

Прежде чем отправиться в путь, нам надо эти цифры прикрепить себе на грудь под счет, все вместе. Раз – два – три!

Воспитатель

Вот мы с вами и в стране Математика.

Воспитатель

Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, для этого чтобы через них пройти, нужно решить загадки:

Сколько спинок у двух свинок?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько рогов у трех коров?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько носов у двух быков?

Сколько задних лап у двух зайцев?

Сколько нужно сапожек, чтобы у кошки не мерзли лапки?

2

3

6

5

2

4

4

Воспитатель

Молодцы, ребята! Справились с заданием! И спасли первого жителя волшебного леса – Дольку!

Воспитатель

Дольку мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту. Куда дальше лежит наш путь?

Воспитатель

На пути река. Как нам перебраться через нее?

Ответы детей

Воспитатель

Для этого пройдите за столы. Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Из них мы можем смастерить лодочки.

Воспитатель

Молодцы, ребята! Мы освободили медвежонка Мишика. Продолжаем наш путь.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и пусть свой дальше продолжаем.

Воспитатель

Ой, слышите, кто – то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре.

Злая колдунья перепутала все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Дети выстраиваются в соответствии с цифрой на груди.

Воспитатель

Ребята, пока мы восстанавливали последовательность цифр, Мишик загадал цифру. Если отгадать, спасете еще одного героя леса. Она больше 6, но меньше 8, меньше 5, но больше 3 и т.д.

Ответы детей

Воспитатель

Молодцы! Вы освободили Краб – Крабыча!

Воспитатель

Продолжаем путь!

Воспитатель

Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

Что общего у этих фигур?

Чем они отличаются?

Какая фигура отличается от всех остальных?

Но это еще не все. Вам нужно нарисовать на Геоконте с помощью резинок ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе в образце.

Дети выполняют задание парами

Воспитатель

Молодцы, ребята! Незримка благодарит вас за помощь!

На интерактивной доске появляется злая колдунья

«Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним вам не справится ни за что! Ха – ха - ха»

Воспитатель

А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья!

Осталось совсем немного, и мы спасем всех жителей. Давайте посмотрим на карту. Что нам нужно сделать? (найти ключ)

Воспитатель

Задание сложное и требует особого внимания.

Графический диктант (используем Игровизор).

Двигаемся от точки в центре листа, каждая клеточка один – шаг.

4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево.

Воспитатель

Что получилось? (Ключ)

Воспитатель

Ребята, мы можем открыть замок на замке и спасти волшебника Магнолика!

Воспитатель

Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит вас за помощь!

Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания были трудные?

Воспитатель

Что ж, нам пора возвращаться. Под счет… Раз – два – три! 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В стране математики и развития речи"

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.Цель:учить образовывать слова с увеличит...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....