Открытое занятие "В стране математики и развития речи"
план-конспект занятия на тему
Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития речи.
Цель:
учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ, правильное восприятие слов с правилами жи-ши, ча-ща, чу-щу, делить слова на слоги, ставить правильно ударение и понимать разницу между ударной гласной и безударной.
Закреплять полученные навыки деления целого числа на части, учиться понимать точное время часов, закреплять полученные знания в решении задач и записывании задач на листе бумаге, ориентироваться на листе бумаге под диктовку по клеткам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа №1959
дошкольное подразделение «Улыбка»
Конспект комплексного открытого занятия
«В стране математики и развития речи»
группа «Сказка»
подготовительный к школе возраст
___________________________________________________
Воспитатель: Губанова Ирина Махсутовна
2014-2015 учебный год
Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития речи.
Цель:
учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ, правильное восприятие слов с правилами жи-ши, ча-ща, чу-щу, делить слова на слоги, ставить правильно ударение и понимать разницу между ударной гласной и безударной.
Закреплять полученные навыки деления целого числа на части, учиться понимать точное время часов, закреплять полученные знания в решении задач и записывании задач на листе бумаге, ориентироваться на листе бумаге под диктовку по клеткам.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- Упражнять ориентироваться во времени, закрепление знаний определения времени по часам;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Формирование грамматического строя речи;
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
путешествие, сокровища, цифроград, словообразование с суффиксом ИЩ.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование:
Магнитофон, ноутбук с презентацией, сундук, угощение.
Демонстрационный материал:
Письмо от Феи Математики, Развития речи.
5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал:
Лист для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрами, карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу из спальни, здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от фей из страны Математики и Развития речи.
«Дорогие дети! Приглашаем вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы будете показать свои знания, умения, сообразительность. Выполнив успешно все задания, вы получите ключ от сокровищницы. Желаем удачи! Феи!».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Скажите, на чём мы с вами отправимся в путешествие по морю, но так чтоб мы все поместились, и было безопасно? (Лодка, катер, корабль).
- Предлагаю выполнить задание и понять, на каком водном транспорте мы сейчас отправимся (корабль). Лист № 1
- Молодцы! Получился корабль. Но для того, чтобы попасть каждому в свою каюту, нужно пройти через маленькое испытание, нужно назвать слова ласково: кот, стол, стул, палец, карандаш, паровоз, самолёт, нос, рот, хвост, зуб, дуб, гриб, глаз, дом, брат, рука, нога, ключ, дождь, снег, ветер, лист, рыба, дым, усы.
-Отлично! Вы уже в своих каютах и мы можем отправляться в путешествие на остров.
Каждое отправление на новый остров сопровождается музыкальной игрой «Нам пора».
1) Остров «СООБРАЗИ»
(Дети читают название острова).
Возьмите лист №2
Задание: Состав числа 10. Запишите варианты состава числа 10.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Нам пора дальше!
(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).
2) Остров «ПОДУМАЙ»
(Дети читают название острова)
Возьмите лист №3
Реши задачи, и запиши действие, как ты решал задачи:
На столе лежат 2 батона. Мама купила ещё 3 батона. Сколько батонов лежит на столе? (5)
2+3=5
Бабушка испекла 10 блинов. 3 блина съела внучка. Сколько блинов осталось? (7)
10- 3=7
Молодцы! Но нам нужно отгадать еще 2-е загадки:
- Отгадывание загадок.
-Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)
-В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища. (Холодильник.)
- Ребята, нам пора дальше! Вперед!
(Звучит музыка «Нам пора»).
3) Остров «ТИК - ТАК»
(Дети читают название острова.)
-Ребята скоро вы пойдёте в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Возьмите лист № 4
Задание: КАКОЕ ВРЕМЯ ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ? Нарисуй правильно стрелки на циферблате.
Какое время показывают часы? 8, 11, 3, 5, 6, 10.
Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши)
Рыба, рыбка, рыбища, волчонок, волчище, зуб, зубищи, носильщик, лапищи, лапка, холодища, сапог, сапожище, дом, домик, домище, рука, ручка, ручища, нога, ножка, ножища, ветер, ветерок, ветрище, мороз, морозец, морозище, дождь, дождик, дождище, кот, котик, котище, глаз, глазик, глазище.
(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).
4) Остров «ЦИФРОГРАД»
- Как, вы думаете, кто на этом острове живёт? (Цифры - числа)
Возьмите лист № 5
1) Какие цифры написаны неправильно. Напиши рядом правильно.
Какие цифры неправильно написаны были? 4, 2, 5, 3, 9.
2) Напиши «соседей» у числа три.
Какие соседи у числа 3 – 2 и 4
Какие соседи у числа 6 – 5 и 7
Молодцы, ребята! Справились с заданием, плывём дальше.
(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).
5) Остров «ЧУДЕС»
(Дети читают название острова.)
- Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но нам нужно выполнить последнее задание.
Задание: «Написать под диктовку воспитателя по клеткам»
Отступите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставьте точку и начинайте рисовать.
8- вправо, 2 –вверх, 4 -вправо, 5 – вниз, 4- влево, 2 вверх, 4– влево,
3 –вниз, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.
- Что у вас получилось? (Ключ)
- Что можно открыть ключом? (Дверь, шкатулку, Сундук)
- Ой, ребята посмотрите у нас тут сундучок стоит!
- А, что в нём посмотрим? Записка!
«Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Математику и Развитие речи вы знаете на отлично! За ваши старания от нас примите УГОЩЕНИЕ! »
Феи Математики и Развития речи!
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- На каких островах вам понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
quot;В поисках сюрприза"...
Открытое занятие в старшей группе : "Интегрированное занятие по математике и развитию речи"
Открытое занятие в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: «В поисках сюрприза»Воспитатель: Муртазалиева ЗамираПрограммное содержание:Форм...