«Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности ФЭМП
по теме «Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.03.20_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 Звездочка общеразвивающего вида»
Конспект образовательной деятельности ФЭМП
по теме «Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.
Подготовила:
воспитатель
Лебедева О.М.
г. Ногинск
Конспект образовательной деятельности ФЭМП
по теме «Математическое путешествие с колобком»
в младшей группе.
Вид ООД: формирование элементарных математических представлений.
Тема ООД: «Математическое путешествие с колобком»
Возрастная группа: вторая младшая.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий;
- упражнять в названии частей суток.
Развивающие
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику;
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- интерес к математическим занятиям.
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Активация словаря: прямоугольник, круг, квадрат; высокие-низкие, толстые-тонкие, самая длинная – самая короткая, большой, меньше, маленький; по одному, ни одного, много, поровну, меньше, больше; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы:
- проблемное обучение (создание проблемной ситуации);
- словесные: вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций, ответы детей;
- наглядные: демонстрация, показ;
- практические: предметно-практические и умственные действия, игры;
- здоровьесберегающие;
- анализ, поощрение.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, дидактическая.
Материал и оборудование для педагога: аудио запись песни «Колеса у автобуса крутятся»; круглый Колобок и квадратный Колобок; игрушки заяц, волк. Мишка, лиса; образец автобуса из геометрических фигур; деревья из бумаги разной высоты и толщины стволов; иллюстрации частей суток; дорожки красная - самая длинная, желтая – покороче, зеленая – самая короткая; дом лисы и медведя; посуда три чашки, три миски, три ложки разной величины; три коробки (большая, поменьше, маленькая).
Материал и оборудование для детей: тарелочки под раздаточный материал; из картона синий прямоугольник, два желтых квадрата, два черных круга для автобуса; карточка с пятью зайчатами, по пять морковок; карточка-образец бус, ниточка, по 5 бусин разного цвета и геометрической формы.
Планируемые результаты: умеют пользоваться понятиями: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну. Большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий; могут различать и называть круг, квадрат, прямоугольник; правильно называть основные цвета.
Ход ООД:
- ч. Вводная часть (Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы) Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок квадратный.
Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да.) Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить автобус из геометрических фигур. (На доске образец автобуса из геометрических фигур.) Скажите, пожалуйста, как называется геометрическая фигура синего цвета?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А окно какой геометрической формы?
Дети: Квадратное.
Воспитатель: Как называются геометрические фигуры черного цвета?
Дети: Круги.
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас пройдите, пожалуйста к столам и постройте такой же автобус из геометрических фигур.
(Дети самостоятельно выполняют задание стоя у столов.)
Воспитатель: Автобус готов, поехали! (дети садятся на стульчики в полукруг, звучит первый куплет песни «Колеса у автобуса крутятся»). Вот мы и в лесу.
(На доске составлен лес из деревьев разной высоты и ширины стволов.)
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какой высоты бывают деревья?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: А стволы какие бывают у деревьев?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Сколько стволов у дерева? (один) А веток сколько? (много)
Физминутка «Дует ветер нам в лицо» (слова сопровождаются движениями).
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик.
Зайчик: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня заяц.
Заяц: Тогда выполни мое задание, угости моих друзей морковкой. Нужно каждому зайчонку дать по одной морковке, накладывая морковку на каждого зайчика слева на право.
(Дети садятся за столы и выполняют задание - «угощают зайчиков морковкой».)
Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: «По сколько морковок дал каждому зайчику?», «Сколько морковок и зайчиков на карточке?».
Воспитатель: Последний зайчонок съел морковку, уберите, пожалуйста, последнюю морковку в тарелочку. Чего больше (меньше) зайчат или морковок? (Ответы детей.) Сколько морковок в тарелочке? (Одна морковка.) Все зайчата съели морковки, уберите все морковки в тарелочку. Сколько морковок у зайчат? (Ни одной.) Сколько морковок в тарелочке? (Много.) Молодцы ребята, помогли зайчику, справились с заданием. Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше.
(Идут по дорожке на стульчики в полукруг.)
Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?
Дети: Волка.
Воспитатель: (говорит за волка) Я серый волк зубами щелк, Колобка не пропущу, его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.
Волк: Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – играют, правильно?
Дети: Нет, ночью спят.
Волк: А вечером, когда темнеет дети идут в садик.
Дети: Нет, вечером дети идут домой из садика.
Волк: Утром мы ужинаем?
Дети: Нет, утром завтракаем.
Волк: Тогда днем мы гуляем.
Дети: Да.
Волк: Спасибо вам ребята за помощь. За это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
(На полу дорожки разного цвета и длины.)
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какого дорожки цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Красная дорожка какой длины?
Дети: Самая длинная.
Воспитатель: А зеленая дорожка какой длины?
Дети: Самая короткая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Приходят к домику медведя, встают полукругом.)
Воспитатель: А вот и медведь. Мишка, отчего ты такой хмурый?
(Мишка воспитателю шепчет на ушко.)
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он с Настасьей Петровной и Мишуткой был в лесу, а к ним в дом пришла Машенька и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья чашка, ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой величины Михайло Иванович?
Дети: Самый большой и вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький и вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие для Мишутки.
(Дети раскладывают предметы по коробкам в соответствии с величиной.)
Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше. (Идут по тропинке.) Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, я к тебе в гости пришел с ребятами.
Лиса: Как хорошо, что с ребятами. У меня рассыпались бусинки, я их никак не могу собрать в бусы. Помогите ребята, пожалуйста, у меня даже фотография бус есть.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем лисичке. (Дети садятся за столы.) У вас на столе фотография бус, бусинки на фотографии разной формы и разного цвета. Собирая бусинки на ниточку будьте внимательны, их нужно собрать по порядку, как фотографии.
(Дети выполняют задание.)
Лиса: Спасибо вам за прекрасные бусы, не стану есть колобка. До свидания!
Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания, ребята!
Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики в полукруг, звучит второй куплет
песни «Колеса у автобуса крутятся»).
Рефлексия
Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев мы встретили и чем смогли им помочь? Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "путешествие с колобком" в младшей группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
"Путешествие с колобком" Вторая младшая группа
Развивать связную речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....
Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...
Открытое занятие "Путешествие с колобком" 1 младшая группа.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Путешествие с колобком»Воспитатель заходит в группу с детьми под песню «Мы едем-едем».Воспитатель: куда же мы приехали? А мы...
Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....