"Навестим кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное открытое занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится с подгруппой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Навестим кота Леопольда". Проводя данное занятие мы формируем счет до 10 и обратный счет, закрепляем геометрические фигуры, учим решать логические задачи, воспитываем соопереживание, помогать слабым.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
навестим кота Леопольда | 88.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по формированию элементарных
математических представлений
для детей подготовительной группы дошкольного возраста
на тему: «Поможем Коту Леопольду вернуть мышат в сказку»
Воспитатель: Сафетдинова А.З
2023 г.
Цель:
Закрепление знаний по развитию математических способностей в соответствие с программой «От рождения до школы» у детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Задачи:
1. Упражнять в навыках умения считать (отсчитывать) в пределах 10, различать порядковый и обратный счет в пределах 10,
2 Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, уметь устанавливать последовательности событий, анализ синтез,а также располагать и различать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.
#1047;акрепить навыки умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. уравнивать неравные группы предметов способом удаления или прибавления единицей. (из неравенства делать равенство)..
4 Развивать умение различать характерные особенности геометрических фигур, учить различать их особенности.
#1042;оспитывать желание помогать более слабым, развивать чувство эмпатии.
Методические приемы: ИГРОВОЙ, (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование ИКТ , презентация,)
Словесный: (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей0
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, математический набор, карандаш простой. ластик, набор цифр
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - (обращает внимание детей)-Что необычного вы заметили в группе? Дети отвечают. Как вы думаете, кому они принадлежат? Чьи они? Животного или человека? Дети –Это следы животных. А не знаете какого животного.?А вы не заметили куда они ведут, может мы пойдем по следам и и посмотрим куда они ведут? (Дети подходят к телевизору) .
СЛАЙД 1 – След животного
Слайд 2 - (КОТ ЛЕОПОЛЬД)со словами
Воспитатель: – (кадр из мульти сериала «КОТ ЛЕОПОЛЬД») произносит фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: – Ребята, вы узнали, кто побывал у нас в гостях?
Чьи следы обнаружили?
Воспитатель: – Верно, это наследил Кот Леопольд.
СЛАЙД 3 (письмо)
В группе Кот Леопольд оставил для вас свое послание, письмо с заданием. Послушайте задание и попробуйте конвертик найти в группе. (Дети прослушав задание подходят к месту где прикреплено письмо.) А вот и конверт..
Воспитатель: – Молодцы верно, отыскали послание Кота Леопольда.
Слайд 4 Мышата
Слайд 4 : ГОЛОС: - Дорогие ребята, помогите проказникам Белому и Серому Мышонку выполнить все мои задания, и тогда они смогут вернуться в сказку и попасть ко мне в гости на день рождение.
Воспитатель: – Ребята, сможем ли мы помочь мышатам? Ну тогда давайте
постараемся выручить Белого и Серого Мышонка. Хватит ли у нас сил помочь им вернуться в сказку, в гости к Коту Леопольду.
СЛАЙД 5: 1 ЗАДАНИЕ: «Правильный счет»
Цель: счет в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Воспитатель: – На солнечной полянке растут цветы, необычные они, в центре каждого цветка указана цифра.
Воспитатель: - Необходимо
- составить цветы в порядке от 1 до 10. (мальчикам)
- составить цветы в порядке обратного счета от 10 до 1. (девочкам)
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием помогли нашим Мышатам. расставить числа по порядку.
Приглашаю всех ребят занять свои места.
СЛАЙД 6 : 2 ЗАДАНИЕ: «Найди потерянную цифру»
Цель: «Необходимо внимательно посмотреть, найти и заполнить недостающую, пропущенную цифру,
Ребята, посмотрите пожалуйста на табличку внимательно и ответьте что здесь нужно сделать? Правильно, найти потерянную цифру и поставить ее на место.
4 | 6 | |
5 | 6 | |
2 | 4 | |
2 | 3 | |
4 | ||
3 |
Вызываю к доске 2-3 детей. Сейчас нам Вероника найдет потерянную цифру и поставит ее на место. Следующую цифру нам Ярослав найдет и поставит на место. Молодцы, справились с заданием. У вас на столах лежат розовые карточки с таким же заданием, проходите за столы и выполните задание.
Предлагаю задание с карточками на местах.
СЛАЙД 7 (КАРТИНКА БЕЛЫЙ МЫШОНОК)
3 ЗАДАНИЕ «знаки = < > »
Цель: Сравнить числа и поставить правильно знаки < > =
Воспитатель: – Белый Мышонок расставил знаки, посмотрите внимательно, верно выполнено задание? Дети, что сделал белый мышонок? (Он перепутал знаки.)
- Давайте подскажем и поможем справиться с этим заданием Белому Мышонку.
- посмотрите и назовите что это за знаки?
Задание на мольберте, вызываю для выполнения детей..
- Внимательно посмотри и сравни числа. Поставь верно, знаки < >, =
- карточки перед собой, возьмите в руки карандаш. Внимательно посмотрите на числа подумайте, сравните, и поставьте правильно знаки .
5 | 3 | |
6 | 9 | |
8 | 4 | |
9 | 5 | |
2 | 10 | |
5 | 5 | |
4 | 4 |
Дети выполняют задание, заполняя карточки.
СЛАЙД 8 (КАРТИНКА СЕРЫЙ МЫШОНОК)
4 ЗАДАНИЕ «Числовые домики»
Воспитатель: - Посмотрим, какое следующее математическое задание приготовил Кот Леопольд Серому Мышонку.
Кто хочет помочь мышонку? Иди , Федя…….
Всем ребятам на местах перед собой приготовить синие карточки с изображением домика.
Внимательно слушайте задание:
- вам необходимо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на этаже, вам подскажет цифра на крыше дома.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
СЛАЙД 9 Физминутка
(Звучит мелодия из мульт «Кот Леопольд»)
Воспитатель: -Я приглашаю ребят на ковер, с одной стороны встают мальчики, с другой стороны девочки.
- Скажите сейчас кого больше девочек или мальчиков?
- На сколько мальчиков больше чем девочек?
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет испытание «Верно-неверно» если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если неправильно – маршируем. (топаем ногами)
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- зимой на деревьях распускаются листочки
- всего 5 времен года;
- весна наступает после осени.
Молодцы, вы были внимательными!
Приглашаю ребят занять свои рабочие места.
СЛАЙД 10: Мышата рисуют (Звучит мелодия и шум леса леса)
СЛАЙД 11 : 5 ЗАДАНИЕ: «Картина леса»
Воспитатель: - Мышата нарисовали картину «Лесная полянка»
-- внимательно посмотрите и скажите:
-тропинки в лесу одинаковые или разные?
- что растет вдоль широкой тропинки? (растут грибы, цветы)
- сколько грибов, сколько цветов?
- найдите, укажите цифрой количество грибов. (6).
- найдите, укажите цифрой количество цветов. (5).
- на какой тропинке растут ели?
- ели разные или одинаковые?
- на какую ель взлетел воробей?( на самую высокую)
Молодцы! А теперь поработаем с карточками.
Работаем с карточками двухполюсными и математическими пеналами
Приготовили карточки перед собой и пеналы.
ЗАДАНИЕ:
- показываю цифру 7.
- на верхнюю полоску, с лево на право, выкладываем кругов столько какую цифру я вам указала, так чтобы количество кругов соответствовало данной цифре.
- показываю цифру 5.
- на нижнюю полоску с лева направо выкладываем квадратов столько, какую цифру я вам указала, так чтобы количество квадратов соответствовало данной цифре.
- какое количество кругов или квадратов больше, на сколько кругов больше чем квадратов_
- что необходимо сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
СЛАЙД 12: 6 ЗАДАНИЕ «Найди четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, наши проказники Серый и Белый Мышонок все перепутали с геометрическими фигурами. Нужна ваша помощь. Посмотрите и объясните, почему одна фигура не подходит к остальным фигурам.
- посмотрите внимательно на карточку определите и назовите какая фигура здесь лишняя и почему? Скажи, Диана, Регина.
Воспитатель: Ребята. вы молодцы! Все задания Кота Леопольда выполнены. и смотрим на экран.
СЛАЙД 13 (КОТ ЛЕОПОЛЬД МЫШИ ВМЕСТЕ)
СЛАЙД 14 (КОТ ЛЕОПЬЛД С ТОРТОМ)
ГОЛОС: Дорогие ребята, вы замечательно справились с моими заданиями, спасибо помогли вернуть в сказку моих друзей Мышат. Вот вам угощение праздничный именинный торт. Разделите его так, чтобы смогли угостить Кота Леопольда, веселых мышат и себя не забыть. До встречи с вами в сказке.
.
ИТОГ: Ребята, справились мы со всеми заданиями и помогли мышатам вернуться в сказку. Вы большие молодцы!
Ребята, ответьте:? Вы же справились с заданием? Ответы детей.
Что вам было сложно? Какое задание для Вас было самым трудным.?
Какое было легким? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Навестим кота Леопольда»/ логико-математическая игра для детей средней группы
Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...
«Навестим кота Леопольда»/презентация к логико-математической игре для детей средней группы/
Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...
"Навестим кота Леопольда"
конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет....
Навестим кота Леопольда
Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение...
Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"
Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....
Конспект занятия по ФЭМП: «Навестим кота Леопольда»
Цель занятия: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса....