Навестим кота Леопольда
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение ширины словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.
Целевые ориентиры: различать количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняться правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navestim_kota_leopolda.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Фрунзенского района
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «Навестим кота Леопольда»
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
- Технологии развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей
- Интегрированное обучение
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
Конспект разработала:
Воспитатель
Абуева Стелла Даировна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Навести кота Леопольда»
Педагогическая цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины ориентируясь на образец, обозначать соотношение ширины словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.
Целевые ориентиры: различать количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняться правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров.
Ход занятия
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Этот кот- добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд.)
Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль доктора.
-Ребята ,мы должны поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства ,чтобы кот поскорее поправился. Но ,к сожалению ,Леопольд не оставил своего адреса.
Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.
По дороге мы встретили Красную Шапочку. Знаешь ли ты, где живет кот Леопольд? Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка.
Воспитатель(доктор) раздает детям по 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.
Начинает выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить ,совместить их узкой частью ; использовать в качестве мерки шнур ,полоску бумаги , на которых откладывается ширина дорожек; сравнение их дает возможность найти самую широкую дорожку и т.д.
Физкультминутка «Строим дом»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.
Повторяйте за мной:
Молотком стучу, стучу Ходьба на месте
Сто гвоздей заколочу Руки на поясе, наклоны туловища в стороны
Буду строить дом, дом
Будем жить в нем, в нем. Ходьба на месте.
-Теперь мы знаем дорогу к коту Леопольду. Посмотрите, кто едет нам навстречу. Это сказочные герои: Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чипполино, дядя Степа. Герои отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий. Давайте поможем им разобраться в том, кто из них какого роста.
-Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто был бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто был бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик?
Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами), выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.
-Сказочные герои благодарят вас за то, что вы помогли им разрешить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всем городе. Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем , где живет наш больной.
Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.
-Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится! А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.
-Разложите ленточки по порядку от самой узкой до самой широкой.
-Назови величине ленточек в порядке их расположения.
-Чем отличаются ленточки? В каком порядке они лежат?
Сколько карандашей на карточке? Чем отличаются карандаши?
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Навестим кота Леопольда»/ логико-математическая игра для детей средней группы
Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...
«Навестим кота Леопольда»/презентация к логико-математической игре для детей средней группы/
Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...
"Навестим кота Леопольда"
конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет....
Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"
Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе....
"Навестим кота Леопольда"
Данное открытое занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится с подгруппой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Навестим кота Леопольд...
Конспект занятия по ФЭМП: «Навестим кота Леопольда»
Цель занятия: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса....