«Навестим кота Леопольда»/ логико-математическая игра для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».
Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.
Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда». | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Навестим кота Леопольда.
Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.
Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Техническое обеспечение: Презентация занятия, Тарелочка на каждого ребенка с шарфиком и набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Две дорожки разной ширины.
Ход:
Дети стоят около воспитателя. Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал, что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства.
Слайд №2, 3 Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются). Тогда в путь.
По дороге встретили К. Шапочку.
Слайд№4 Ребята спрашивают дорогу у К. Ш. Она подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.
Слайд №5. На дорожках идут: кошка и собака Дети определяют дорожки широкую, узкую. Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними? Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире. Перед детьми две дорожки разного цвета: синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше.
Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка). Слайд №6 Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд. Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого высокого до самого низкого.
Дети расставляют зверей по росту. 1-медведь; 2-волк; 3-лиса; 4-заяц; 5-мышка. Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.
Физкультурная пауза:
Слайд №7. Перед детьми пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слево направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже.
Слайд №8 Картинка пятиэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№5, так как всего 5 этажей.
Слайд №9. Дети стоят на площадке лестницы. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери.
Слайд №10 Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3. Заходят в квартиру и видят больного кота Леопольда. Слайд №11.
Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь, я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию .Д/У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.
В конце занятия проводится рефлексия.
Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту Леопольду? Леопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Дидактическая игра «Быт старого и нового» игра для детей средней группы
Цель игры: 1. Сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы;2. Развивать зрительное внимание детей;3. Развивать кругозор детей дошкольного возраста.Мате...
«Навестим кота Леопольда»/презентация к логико-математической игре для детей средней группы/
Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...
Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.
«С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.
«С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на дв...