«Навестим кота Леопольда» / логико-математическая игра для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Алексеевна

Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».

Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТемаНавестим кота Леопольда.

Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Техническое обеспечение: Презентация занятия, Тарелочка на каждого ребенка с шарфиком и набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Две дорожки разной ширины.

Ход:

Дети стоят около воспитателя. Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал, что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства.

 Слайд №2, 3 Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются). Тогда в путь.

По дороге встретили К. Шапочку.

 Слайд№4 Ребята спрашивают дорогу у К. Ш. Она подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.

Слайд №5. На дорожках идут: кошка и собака Дети определяют дорожки  широкую, узкую. Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними? Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире. Перед детьми две дорожки разного цвета: синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше.

Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка). Слайд №6 Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд. Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого высокого до самого низкого.

Дети расставляют зверей по росту. 1-медведь; 2-волк; 3-лиса; 4-заяц; 5-мышка. Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.

Физкультурная пауза:

Слайд №7. Перед детьми пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слево направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже.

Слайд №8 Картинка пятиэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№5, так как всего 5 этажей.

Слайд №9. Дети стоят на площадке лестницы. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери.

Слайд №10 Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3. Заходят в квартиру и видят больного кота Леопольда. Слайд №11.

Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь, я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию .Д/У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.

В конце занятия проводится рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту ЛеопольдуЛеопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Дидактическая игра «Быт старого и нового» игра для детей средней группы

Цель игры: 1. Сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы;2. Развивать зрительное внимание детей;3. Развивать кругозор детей дошкольного возраста.Мате...

«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы/

Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

     «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

 «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами  прыгают на дв...