Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет. Тема: "Навестим кота Леопольда.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логико-математического игры для детей 4-5 лет.
Навестим кота Леопольда.
Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.
Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.
Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.
Развитие сюжета.
Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора.
Доктор . Ребята , я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее.
По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт Леопольд. Красная Шапочка говорит , что точно не знает , но ей известно , что к его дому ведёт очень широкая дорожка.
Доктор раздаёт детям бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.
Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине.
По дороге дети встречают несколько сказочных героев, которые спорят о том, кто из них самый высокий.
Дети спрашивают , не знают ли они, как найти домик кота Леопольда?
В ответ сказочные герои просят детей помочь им разобраться в том , кто из них какого роста.
Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей.
Сравнивая их по росту ( зрительно).
Уточняющие вопросы могут быть следующими:
Кто выше Карлсона?
Кто ниже Буранито?
Кто самый высокий?
Сказочные герои благодарят детей за ,то что они могли решить спор, и сообщили им ,что они точно не знают где его дом, но знают , что у него самая длинная машина в городе. Нашим друзья осталось найти самую длинную машину в городе.
Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.
Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам говорю большое спасибо, что помогли мне.
Итог . разговор с детьми о том, что значит « оказать кому- либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Веселые задачки кота Леопольда"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий). Задачи: - продолжать ф...