Конспект занятия по математике средняя группа: Зимушка-зима
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект занятия по матемтике средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa_zimushka-zima.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП средняя группа: Зимушка-зима
Цели: 
• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • формировать умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4—5 шт. для каждого ребенка).

Содержание НОД

I часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек — по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой Колыбельную споет.

( Зима)

Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем сличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель (месте с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

II часть. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой; начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой тупеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

III часть. Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? 1очему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с путницами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

IV часть. Игровое упражнение «Наш день».

У каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия в 1 младшей группе: "Зимушка-зима".

1.Художественное слово.2.Беседа о зиме.3.Загадки о животных.4.Пальчиковая игра.5.Рисование снега ватными палочками.6.Угощение....

Конспект занятия для 2 младшей группы "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».Цель:...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....