"Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие на остров Сокровищ" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на остров Сокровищ»
Составила: воспитатель
Сорокина Елена Александровна
Санкт - Петербург,
2023
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Тема мероприятия: «Путешествие на остров Сокровищ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемый результат: обобщены и систематизированы математические знания и умения детей.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки вычислительной деятельности;
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- Упражнять в разборе числа по составу;
- Упражнять в установлении равенства между числами;
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- Совершенствовать умение решать арифметические задачи, задачи на логику и сообразительность;
- Закреплять знания дней недели; месяцев, времён года;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование для педагога:
- интерактивная доска, ноутбук;
- заставка «Остров сокровищ»;
- карта острова сокровищ (на доске);
- следы;
- бутылка с запиской;
- корабль;
- стульчики с цифрами;
- стрелки;
- математические домики;
- пустое поле для геометрических фигур.
Оборудование для воспитанников:
- лист с точками и цифрами (корабль);
- билеты (карточки с написанными примерами на сложение и вычитание);
- рыбки с вопросами;
- карточки с цифрами;
- геометрические фигуры;
- листочки с графическим диктантом (собака);
- счётные палочки;
- сундук с сокровищами.
Предварительная работа:
- составление числового ряда от 0 до 10;
- ДУ «Засели жильцов» (состав числа), «Назови соседей», «Больше – меньше»;
- решение примеров;
- решение логических и простейших арифметических задач;
- ДИ «Дни недели», «Времена года»;
- графические диктанты.
Ход:
I Вводная часть
(Дети играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на следы на полу).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто наследил у нас в группе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как узнать, куда ведут следы?
(Ответы детей)
(Дети идут по следам, находят бутылку, в ней записка).
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте я вам прочитаю, и мы узнаем, что здесь написано.
(Воспитатель читает записку)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в удивительное путешествие на остров сокровищ. Там вас будут ждать интересные задания, выполнив которые, вы получите части карты острова, по которым найдёте сокровища»
Пираты, которые любят математику.
Воспитатель: Ребята, теперь вы догадались, чьи это следы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем?
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Ориентировка на листе по цифрам и точкам
Воспитатель: А узнать, на чём мы отправимся в путешествие, мы сможем, выполнив задание. Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке.
(Дети садятся за парты и выполняют задание).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Решение примеров
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие на корабле. Чтобы узнать номер вашего места на корабле, берем билеты. Как же узнать, какое у вас место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно решить пример.
(Дети решают примеры и находят свои места. Тому, кто затрудняется, помогают другие дети).
Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места? Вперёд, к острову сокровищ!
Пока мы добираемся до острова, настроимся и проведём разминку.
Разминка
(Ориентировка во времени)
Для начала давайте вспомним:
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (вторник);
- Какой день недели был вчера? (понедельник);
- Какой день недели будет завтра (среда);
- Сколько времён года (4);
- Сколько месяцев у каждого времени года (3);
- Сколько месяцев в году (12);
ДИ «Найди лишнее»
Воспитатель: Следующее задание: я называю ряд слов, а вы назовите лишнее слово.
- Зима, весна, лето, среда, осень.
- Один, два, три, круг, четыре.
- Плюс, минус, пятница, равно.
ДИ «Противоположности»
Воспитатель: А теперь я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
II Основная часть
(На доске появляется заставка острова).
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди земля! Это остров сокровищ!
(Дети выходят с корабля).
Воспитатель: С помощью чего можно путешествовать по острову?
(Ответы детей).
Воспитатель: Карта появится на экране, после выполнения первого задания пиратов.
1. «Задачи пиратов»
(Решение логических и арифметических задач)
Воспитатель: Пираты приготовили для вас задачи, давайте решим их:
1. На столе лежит апельсин. Его разрезали на 4 части.
Сколько апельсинов лежит на столе? (1).
2. Пираты искали сокровища. На первом острове они нашли 2 сундука, на втором – 3 сундука.
Сколько сокровищ в пустом сундуке? (0).
3. В реке плавали 2 крокодила и 2 бегемота.
Сколько всего животных плавали в реке? (4)
4. На пальме висело 5 бананов. Обезьяна сорвала 3 штуки.
Сколько бананов осталось на пальме? (2)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.
(На доске появляется часть карты «Рыбное озеро»)
(Дети идут к «Рыбному озеру» по стрелке №2)
2. «Рыбное озеро»
(Устный счёт)
Воспитатель: Здесь мы будем ловить рыбок, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
(Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).
1. Посчитай от 1 до 10.
2. Посчитай от 10 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9.
4. Посчитай от 10 до 5.
5. Назови соседей числа 8.
6. Назови предыдущее число числа 7.
7. Назови последующее число числа 3.
8. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
9. Какое число больше 4 или 8.
10. Какое число меньше 9 или 6.
11. Назови число, на 1 больше 8.
12. Назови число на 1 меньше 5.
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.
(На доске появляется вторая часть карты «Деревня цифр»)
(Дети идут через поле в «Деревню цифр» по стрелке №3)
Физкультминутка «Поле»
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
3. «Деревня цифр»
(Состав числа)
Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню цифр. Ой, что же здесь произошло? Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают, куда им встать. Давайте поможем им!
(Дети выполняют задание: состав числа 5, 7, 9)
Воспитатель: Молодцы! Все цифры на своих местах.
(На доске появляется третья часть карты «Джунгли»)
(Дети идут в «Джунгли» по стрелке №4)
4. «Джунгли»
(Ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Ребята, перед нами джунгли. А жители в джунглях необычные, это геометрические фигуры. Ливень распугал всех жителей, и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить джунгли? Для того чтобы узнать, кто где живет - я прочту план заселения жильцов.
1) В левом верхнем углу живёт треугольник.
2) Под ним живет квадрат.
3) Справа от квадрата – круг.
4) В правом нижнем углу – ромб.
5) Над ромбом – прямоугольник.
6) Слева от прямоугольника – овал.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Пройдемте дальше.
(На доске появляется четвёртая часть карты «Пещера сокровищ»)
(Дети идут к «Пещере сокровищ» по стрелке №4)
5. «Пещера сокровищ»
Стражник
(Графический диктант)
Воспитатель: Посмотрите сокровища, охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.
(Дети выполняют графический диктант)
Графический диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет сокровища?
Дети: Это собака.
Будка для собаки
(Выкладывание предмета из счётных палочек)
Воспитатель: Как нам добраться до сокровищ? У собаки нет дома! Давайте возьмём счетные палочки и выложим будку для собаки.
(Дети составляют будку для собаки из счётных палочек).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.
(Дети идут к «Сокровищам» по стрелке №5)
III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы сокровища найдены. Давайте вернёмся в детский сад.
(Дети с воспитателем садятся на корабль и возвращаются в детский сад).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Мы с вами вернулись в наш детский сад и можем рассмотреть, какие сокровища спрятали пираты.
(Дети открывают сундук, берут шоколадные медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...