Конспект по математике Путешествие в Фиолетовый лес
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Конспект Путешествие в Фиолетовый лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность педагогов | Деятельность детей | ||
I Вводная часть | |||
Воспитатель задаёт вопрос о том, какое настроение у детей и организует приветствие. Постановка проблемы Ребята, сегодня, когда я пришла в наш детский сад, увидела конверт. Посмотрите, какой он необычный Интересно, что там может быть? От кого оно, как вы думаете? Воспитатель читает письмо детям. Гномы рассказывают о том, что в фиолетовом лесу был сильный дождь и что жилища, в которых они жили, сильно пострадали, жителям нужна помощь. Ребята, поможем жителям волшебного леса? Давайте отправимся в путешествие в фиолетовый лес. | Дети стоят рядом с воспитателем. Здороваются. фиолетового цвета письмо или открытка от зверей из леса, от детей из другого садика и тд. Ответы детей | ||
II Основная часть | |||
1. Идти пешком далеко, поэтому оправимся на автобусе. Воспитатель раздает билеты. У детей билеты с цифрами от 1 до 5. -Ребята занимайте места (в соответствии с номерами на билетах) Автобус Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) 2. Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - дождь размыл мост. Как же нам перебраться через неё? - Давайте построим мост из верёвочек.
- Что можно сказать о длине веревочек? Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост. Как мы узнаем какая длинее? - Молодцы! Мост починили, пойдемте дальше. 3. Перед нами поляна. Смотрите на полянке ежик собирал грибы, подул сильный ветер и рассыпал грибочки по всей полянке. Давайте поможем ему собрать грибочки в корзинку. Игра «Собери грибочки» Надо собрать столько грибов, сколько соответствует цифре (числу) на вашем билете. -Кто сколько собрал грибов? Уточнить количество и цвет грибов. -Ну вот, мы и очутились в фиолетовом лесу. Почему-то нас никто не встречает. Может, пока посмотрим по сторонам? (вправо,влево) Ребята смотрите вот и гномы. С какой стороны от нас они находятся? -Правильно! Гномы строили дома и решили отдохнуть и нам тоже пора немного отдохнуть. 4. Физминутка «Мы пойдем направо, мы пойдем налево» 5. Жители леса очень заняты строительством жилья. - Как вы думаете, кто еще здесь живет кроме гномов? Построим дома и подарим лесным жителям. Работа за столами с «Геоконтом» . - Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для лесных жителей, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? Какой формы крыша? Какой формы дом? - Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах». - Чего не хватает у дома? - Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах». |
Дети садятся в автобус. Повторяют за воспитателем. построим мост одна красная, другая желтая разные по длине Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с одной стороны. Поможем. У меня на билете цифра 3, я собрал 3 грибочка. Мои грибочки коричневого цвета. Влевой . Дети повторяют движение под музыку. Медведь, лиса, еж…. крыша, сам дом треугольной прямоугольной прямоугольной крыши треугольной | ||
III Заключительная часть | |||
Ребята, а какое настроение у вас сейчас? А приятно ли вам было помогать другим? Давайте вспомним, какие задания выполняли: | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в фиолетовый лес»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти раз...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»...
Конспект по математике "Путешествие по стране математике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26405169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...