Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дубакова Валентина Владимировна

 

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие по математике48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

                                             Программное содержание:

                                                      Обучающие задачи:

Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.  

Закрепить умение решать графические примеры.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.  

Закрепить умение решать логические задачи.

                                                  Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

                                                   Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

                                                      Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный – использование презентации.

Словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланеграф, цифры, знаки, мяч, видео «Задачи в стихах»

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

                                                                      Ход занятия:

                     I-« Стартовая»

В: Ребята, сегодня, включив компьютер, я увидела сообщение от Феи, (показ слайда со звуком). Я тоже думаю, что вы с ними справитесь.

  А на чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте решим первое задание? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры и буквы. Под каждой буквой цифра, которая указывает ее место в слове. С какой цифры всегда начинается отсчет? (С единицы)

 Для того, чтобы убедиться в правильном выборе транспорта нам Фея задала решение примеров.) показ слайдов.      Это-АВТОБУС-

                    II-«Посадочная»               (дети пересаживаются на стульчики в середине группы)

- Ну вот, заняли свои места, сели поудобнее. Но чтобы мы двинулись в путь, нам надо правильно нажать нужные кнопки переключения скоростей от 1 до 10.

                                               Игра с мячом «Назови число»

В: Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного числа)?

             (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально):

-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.    

(На полу разложены цифры, найти недостающие:6,…,8,…,10; 9,…,…,6,…,4; 3,…,5,6,…,8,…,10;9,…,…,6,…,4). Все кнопки нашлись.

                    III-« Сообразительная»      

– Мы поехали. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша                                         На полянке у реки жили майские жуки:

Кот Пушок, собака Дружок.                                              Дочка, сын, отец и мать.

Сколько у бабушки внуков? (1)                                         Кто успел их сосчитать?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,                                                        Подарил утятам ежик

А потом еще один.                                                               Восемь кожаных сапожек

Вы ответьте на вопрос:                                                        Кто ответит из ребят:

Сколько он грибов принес?»   (10)                                     Сколько было всех утят? (4)

Пять лисят песок копают,                                                   В снег упал Сережка,  

Три на солнце загорают,                                                     А за ним Алешка,

Два купаются в золе .                                                          А за ним Маринка,

Сколько всех скажите мне?  (10)                                         А за ней Иринка,

                                                                                                А потом упал Игнат.

Пять индюков купили сапоги                                              Сколько на снегу ребят? (5)

Сосчитать их помоги.     (10)  

                  IV- «Заколдованные примеры»       

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали до ворот замка. Посмотрите, стражники приготовили для нас странные примеры, которые состоят не из цифр, а из черточек, но присутствуют арифметические знаки. Значит, прибавлять или отнимать мы будем не цифры, а черточки. Не зря говорят, что они заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то таблицы. Давайте их внимательно рассмотрим и решим.

 (На фланеграфе выставляются графические примеры)  

(Дети из представленных карточек выбирают правильный ответ и выставляют на фланеграф) воспитатель проверяет и помогает)  

-Молодцы, с заданием справились, стражники пропустили нас в замок. Но, прежде, чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

                                                             Физкультминутка

В понедельник я купался,                                                                  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,                                                                     (изображаем рисование)

В среду долго умывался,                                                                    (умываемся)

А в четверг в футбол играл                                                                (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,                                                                 (прыгаем)

Очень долго танцевал,                                                                        (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье                                                                    (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.                                      (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают

                      V – «Фигурная»  

-Продолжаем наше путешествие. Мы вошли в замок. Давайте рассмотрим строения. Какую геометрическую форму имеет крыша? Труба, окно, отверстие в мосту? Какие еще вы знаете геометрические фигуры? Рассмотрим таблицу с фигурами. Какая фигура в центре? В верхнем левом углу, в правом верхнем углу и т.д.? Запоминаем. А теперь возьмите листок с заданием и карандаш в руки, и в левой свободной таблице нарисуйте геометрические фигуры.    

А теперь в прямоугольнике напишем математический диктант:

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.        

-Дети, здесь еще лежит конверт, откроем и посмотрим что там написано. Фея хвалит нас за выполненные задания и очень верит в то, что мы справимся с остальными. Здесь описан маршрут, как нам двигаться дальше. Повернулись направо, отгадайте загадку: Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной крышей стоят. «Стол», 4шага вперед, дойти до стола, повернули:  Поля стеклянные, межи деревянные. «Окно»,  пройти 6шагов, повернуть: Артисты там работают, а малыши им хлопают. Спектакль в цирке-на арене, а сцена - где? « театр»), пройти 8шагов. Заветная дверь, как у папы Карло (из какой сказки?). (Тут лежит конверт, открываем и читаем).  

                         VI Логические задачи:  

1.Маша и Катя играли мягкими игрушками. Одна играла мишкой, другая чебурашкой. Маша мишку не взяла. Чем играли Маша и Катя?  

2.В цирке выступали клоуны. Клоун с фотоаппаратом выступал не с обезьянкой. Клоун с помпонами выступал не с попугаем. С кем выступал каждый из клоунов?    

3.Папа и мама готовили обед. Кто-то из них варил суп, кто-то жарил котлеты. Мама не жарила котлеты, а папа не варил суп. Что готовил каждый из них?  

4.Лягушка села не на листик и не на цветок, гусеница села не на цветок и не на пенек. Куда села стрекоза? А лягушка и гусеница?  

5.Бабушка связала трем внукам варежки, носки и шапочку. Тане бабушка связала не варежки и не носки, Косте не шапочку и не варежки. Что бабушка связала Свете? А что Тане и Косте?    

(Показывается первый слайд, звучит голос Феи, воспитатель достает учебник математики.)    

-Дети, клад мы с вами нашли, пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и пока едем

небольшая «Умственная разминка»

1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Что едят крокодилы на северном полюсе?

6. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

7. Кто громче замычит – петух или корова?

8. Какое сейчас время года?

9. Какой цвет волос у Колобка?

10. Какие арифметические знаки вы знаете?

11. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

12. Если стол выше стула, то стул…?

13. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

14. Сколько месяцев в году?

15. Назовите зимние месяцы.

16. Сколько ушей у трех мышей?

17. Сколько концов у двух палок?

18. Если сестра старше брата, то брат…?  

Молодцы! Справились мы с заданиями.

VII «Конечная» – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. А теперь давайте встанем в круг, похлопаем себе и обнимемся. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...