Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.
Учить:
– записывать образование числа 15, читать запись;
– рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;
– формулировать учебную задачу;
– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
– ориентироваться в тетради в клетку;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, набор цветных карандашей.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
II.Основная часть:
- «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис.1)
Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:
Есть игра одна у Вани:
«В бой, матросы, веселей!»
Дунул – и поплыли в ванне
Все пятнадцать кораблей.
Задание и вопросы:
– Сколько больших кораблей на рисунке? (10)
– Как можно сказать по-другому? (один десяток)
– Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)
– Сколько всего корабликов на рисунке? (15)
– Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять)
– Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись (Десять плюс пять равняется пятнадцати).
- «Пишем число 15» (лист 17, рис.2)
Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.
Физкультминутка:
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.
Вариант игры: «Найди себе пару». Дети находят себе пару (у детей на карточках одинаковые цифры).
3.Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).
Задания и вопросы:
– Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.)
– Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.)
– Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.
– С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)
– С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)
– С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что листиков 10.)
– С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5, потому что жуков 5.)
4.«Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).
Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.)
Задания и вопросы:
– Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.
– На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)
– На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)
– На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.).)
– На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.
III.Заключительная часть:
– Наша кошка Мурка говорит, что ребята хорошо ее начертили, а на занятии замечательно отвечали на вопросы и правильно выполняли задания. Она спрашивает:
1.С каким числом вы познакомились на занятии?
2.Что на занятии понравилось вам выполнять?
3.Какое задание оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...