Конспект игровой образовательной ситуации ЗАЙЧИКИ ПОД ЁЛКАМИ (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозович Алена Александровна

Данная игровая образовательная ситуация предназначена для детей младшей группы и направлена на освоение детьми поэлементного сравнения неравных множеств конкретных предметов путем приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios_zaychiki_pod_yolkami.docx141.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по теме

«Сравнение неравных групп предметов»

«Зайчики под ёлками»

Возраст: 3-4 года

Цель: освоение детьми поэлементного сравнения неравных множеств конкретных предметов путем приложения

Задачи:

  • Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов
  • Развивать умение действовать правой рукой слева направо
  • Формировать умение обозначать результаты сравнения словами столько – сколько, больше - меньше.

Материалы:

  • карточки, разделенные горизонтальной линией (в верхней части изображены елки – 5 шт)
  • контурные изображения зайчиков по 4 шт для каждой карточки
  • игрушка - заяц

Ход ИОС:

Воспитатель загадывает детям загадку.

В белой опушке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жует морковку.
Воспитатель: Верно, ребята! Это зайчик! Сегодня он к нам пришел в гости.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Где живет зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А кого в лесу наш заяц боится больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, волка и лису! Давайте сейчас поможем  зайчикам спрятаться от волка и лисы под елочки.

Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить задание.

Воспитатель: На верхних полосках карточек изображены елочки.  На нижней полоске под каждой елочкой спрячьте одного зайчика.

Воспитатель следит, чтобы  дети раскладывали  один предмет точно под другим, чтобы предметы дети раскладывали правой рукой слева направо.

Воспитатель: Каждый зайчик должен находиться точно под своей елкой. Раскладываем зайчиков правой рукой слева-направо.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает зайчиков (одной елке не хватило зайчика).

Воспитатель: Сколько у нас елок?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Под каждой ли елкой запрятался зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель указывает на лишний предмет.

Воспитатель: Под этими елками запрятались зайчики, а под этой нет.

Воспитатель: Чего больше - елок или зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Елок больше, чем зайчиков.

Воспитатель: Чего меньше – зайчиков или елок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Зайчиков меньше, чем елок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...