Фэмп Сравнение предметов по высоте
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Сравнение предметов по высоте
Задачи: Упражнять в классификации предметовт по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше- ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше - ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений. поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov_po_vysote_skvorechniki.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Математика «Сравнение предметов по высоте»
Автор-разработчик Траторова В. А.,
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Сравнение предметов по высоте
Задачи: Упражнять в классификации предметовт по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше- ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше - ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений. поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом
Материалы.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, птицы, скворечник
Раздаточный материал: карточка двух полосная, квадраты, круги, на каждого ребенка по 5 шт.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Аудио сопровождение. «звуки птиц» Вопросы6 Что вы услышали? Почему птицы прилетели? Как называется домик для птиц? | Отгадывают загадки | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Фиксирует в речи причины проблемной ситуации Вопросы: Из каких фигур можно сделать скворечник? Птицы прилетели, а домики построить не успели. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…» | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Знакомит с процессами и явлениями с помощью проведения различных опытов, наблюдений, экспериментов Предлагаем из объёмных геометрических фигур построить для птиц скворечники. Разной высоты и величины | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Работа с раздаточным материалом | Практическое действие детей сопоставить Работа с раздаточным материалом | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"
Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине."
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» 2 мл.группа
НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.(разработано на основе программного занятия методического пособияПомораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарны...