Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
- Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
- Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
- Закрепить знание геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov_po_vysote.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
- Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
- Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
- Закрепить знание геометрических фигур
Материалы к занятию:
• Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета» построенный из больших кубиков и 2 вырезанный из бумаги, игрушки белка, лиса и заяц + Фигурки животных вырезанные из бумаги.
• Раздаточный: по 6 кубиков на каждый стол, геометрические фигуры по количеству детей - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (фигуры могут повторяться).
Картинки с изображением предметов разной высоты. Цветные карандаши.
Этапы деятельности | Педагогические задачи | Деятельность детей | |
Вводная часть | Мотивировать детей на математическую деятельность | – Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу. – Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать? – Хотите узнать, кто победил? – Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований. – На чем мы все поедем? | Дети сидят на паласе. (Заяц, лиса и белка) . (Да) (варианты: автобус, велосипед или машина) Дети решают, на чем удобнее всем сразу доехать. |
Основная часть | Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур | - Игра «Пассажиры». Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название. – Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в автобус? – Где покупают билеты? – Как называется человек, который продает билеты? Каждый ребенок получает билет – геометрическую фигуру. Места (стульчики) обозначаются такими же геометрическими фигурами. Чтобы найти место, надо отыскать соответствующую билету фигуру. Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты. Поехали. Проговариваем слова: Мы едем, едем, едем в далёкие края, весёлые соседи, все дружная семья. – Приехали. Мы на лесном стадионе. Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит. – Кто это прибежал на финиш первым? Вторым появляется белка. – Кто прибежал вторым? Третьей - лису. – Кто занимает на соревновании третье место? – Дети, помогите поставить победителей на призовые места. Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая. Один ребёнок располагает бумажные фигурки на пьедестале с помощью магнитов на доске. Давайте с вами определим: кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко? - Молодцы. А теперь мы с вами просмотрим презентацию и сравним предметы по высоте. Просмотр презентации. | (Купить билет) (В кассе) (Кассир) Дети садятся на «полянку». (Заяц) (воспитатель таким же образом вносит игрушечную белки) . (белка) (лиса) (Ответы детей) . |
Заключительная часть | Формировать умение анализировать свою деятельность | Рефлексия. Работа с картинками. Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель. Игра «Кто выше? » – А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе? – Как вы будете мерятся ростом? Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом. В дальнейшем выявляется высокий и низкий ребёнок. | (Да) (по желанию детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"
Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...