Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

  • Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
  • Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov_po_vysote.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

  • Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
  • Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур

Материалы к занятию:

• Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета» построенный из больших кубиков и 2 вырезанный из бумаги, игрушки белка, лиса и заяц + Фигурки животных вырезанные из бумаги.

• Раздаточный: по 6 кубиков на каждый стол, геометрические фигуры по количеству детей - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (фигуры могут повторяться).

Картинки с изображением предметов разной высоты. Цветные карандаши.

Этапы деятельности

Педагогические задачи

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивировать детей на математическую деятельность

– Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.

– Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать?

– Хотите узнать, кто победил?

– Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований.

– На чем мы все поедем?

Дети сидят на паласе.

(Заяц, лиса и белка) .

(Да)

 (варианты: автобус, велосипед или машина)

Дети решают, на чем удобнее всем сразу доехать.

Основная часть

Сформировать представление о понятиях выше, ниже.

Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

-  Игра «Пассажиры».

Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название.

– Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в автобус?

– Где покупают билеты?

– Как называется человек, который продает билеты?

Каждый ребенок получает билет – геометрическую фигуру. Места (стульчики) обозначаются такими же геометрическими фигурами. Чтобы найти место, надо отыскать соответствующую билету фигуру. Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты. Поехали.

Проговариваем слова:

Мы едем, едем, едем

в далёкие края,

весёлые соседи,

все дружная семья.

– Приехали. Мы на лесном стадионе.

Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.

– Кто это прибежал на финиш первым?

Вторым появляется белка.

– Кто прибежал вторым?

Третьей - лису.

– Кто занимает на соревновании третье место?

– Дети, помогите поставить победителей на призовые места. Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая.

Один ребёнок располагает бумажные фигурки на пьедестале с помощью магнитов на доске.

Давайте с вами определим: кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко?

- Молодцы. А теперь мы с вами просмотрим презентацию и сравним предметы по высоте. Просмотр презентации.

(Купить билет)

(В кассе)

(Кассир)

Дети садятся на «полянку».

(Заяц)

(воспитатель таким же образом вносит игрушечную белки) .

(белка)

(лиса)

(Ответы детей) .

Заключительная часть

Формировать умение анализировать свою деятельность

Рефлексия.

Работа с картинками.

Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель.

Игра «Кто выше? »

– А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе?

– Как вы будете мерятся ростом?

Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом. В дальнейшем выявляется высокий и низкий ребёнок.

(Да)

(по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...