Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе

«Прогулка с Варей»

Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высотедлине .

Задачи:

развивать образное представление, воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и дружеские отношения между детьми;

Оборудование: кукла, игрушки (животные ). Сумка с письмом, рукавичка, вышитая бисером, ленточки разной длины, посуда, счетные палочки, шаблоны рукавиц по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель вне группы обращает внимание на посылку, адресованную в детский сад. Достаёт из неё сумку, из сумки письмо.

- Сейчас мы узнаем, от кого пришло письмо. Это пишет нам девочка, а зовут её Варя. Она приглашает нас в путешествие в свой весёлый математический магазин. А вы любите ходить в магазин?

Но Варя живет далеко , как же нам до нее добраться? Посмотрите, в этой сумке есть что-то ещё? Это рукавичка, она необычная… волшебная. До кого я дотронусь, те попадут в гости к ней.

Воспитатель дотрагивается рукавичкой, имитируя волшебный звук.

Ребят встречает Варя (кукла). Ребята знакомятся с ней и отправляются в магазин.

- Итак, мы приехали в весёлый математический магазин. Первый этаж, который мы посетим, - Отдел «Игрушки».

На столе расставлены игрушки (олень, зайчик, медведь, волк, мышка).

- Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Между оленем и зайчиком? Перед волком? и т. д. (дети отвечают)

- Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. Это Отдел «Ленточки».

На столе разложены ленточки разной длины.

- Ребята, покажите самую длинную ленту. Самую короткую.

Работа за столом с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой длинной до самой короткой в убывающем порядке.

- Поднимаемся на следующий третий этаж, здесь находится Отдел «Посуда». На столе размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, металлическая).

- Сколько предметов стоит на столе? Как вы узнали? (посчитали).

- Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько деревянной посуды? Сколько из металлической посуды?

Проводится дидактическая игра с Варей «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предметы с полочек.

- Ребята, пришёл покупатель. Что он купил?

Дети открывают глаза, отвечают.

- А теперь Варя предлагает немного поиграть.

Физкультминутка:

«Цок, цок, цок - оленей упряжка мчится.

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

Оленёнок и мальчишка.

Цок – копытце оленёнка.

Цок – каблук о доски звонко!

Понеслись, лишь пыль клубится.

Всем пришлось посторониться!»

- Следующий четвертый этаж. Это «Отдел строительных материалов». Мы должны построить домики.

Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.

- Вот мы и поднялись на пятый этаж. Это отдел «Одежда». И сегодня здесь продают рукавицы, но посмотрите что с ними не так? (дети замечают, что рукавицы бесцветны, без узора). Ребята, а давайте поможем Варе. Возьмите каждый по одной рукавице, присаживайтесь на стульчики. Карандаши перед вами.

Задание: нарисовать орнамент по образцу, предложенному Варей, или каждый самостоятельно раскрашивает рукавичку под музыкальное сопровождение. После окончания Варя дарит детям раскрашенные рукавички.

Рукавицы складывают в сумку.

- Наше путешествие подошло к концу. По окончании дети прощаются с Варей, возвращаются с помощью волшебной рукавички снова в группу.

Итог:

- Где сегодня мы побывали?

- Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и  сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме:"Сравнение предметов"

Данное занятие способствует развитию логики,воображения,речи дошкольников....