Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Ознакомление с массой предметов»
Воспитатель Качура Л.В
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующим его тяжесть
- познакомить детей с новым способом сравнения по массе – с помощью чашечных весов;
- познакомить с общепринятой единицей измерения массы - килограмм;
- закрепить умение составлять простейшие задачи, при вычислении пользоваться счетными палочками.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме, чашечные весы.
Раздаточный материал: счетные палочки, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем:
-назови число, которое я пропустила (1,2, ,4, 5,6,7).
-какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
-какой четвертый день недели (четверг).
-какой день недели я пропустила- понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье (пятница)
-сколько времен года (4).
-какое сейчас время года (зима).
-какие осенние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Ребята, давайте немного отдохнем.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
3.Введение в тему.
На этом занятии мы познакомимся с величиной, называемой массой, а также с единицей измерения массы.
Вы уже знаете, что предметы бывают легкие и тяжелые. Например, камень тяжелее перышка. В этом случае говорят, что масса камня больше массы перышка.
Можем ли мы сказать, сколько весит камень? (Ответы детей). Чтобы быть точно в данном вопросе, надо предметы взвесить. Для этого используется специальный инструмент для определения массы – весы.
Для сравнения предметов по массе удобно использовать чашечные весы. Если массы предметов одинаковые, то чаши весов располагаются на одном уровне. Говорят, что весы находятся в равновесии (Слайд 3).
Посмотрите на экран. на весах груша и яблоко. Скажите, что тяжелее: яблоко или груша? (Ответы детей). Тяжелее яблоко, ведь чаша с яблоком опустилась ниже, чем чаша с грушей (Слайд 4).
Массу предметов измеряют килограммами. Масса этой гири 1 килограмм, есть гири массой 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и больше (Слайд 5)
Посмотри на весы, на них арбуз уравновешен двумя гирями 5 кг и 2 кг. Чтобы узнать массу арбуза, найдем сумму 5+2=7. Значит, масса арбуза равна 7 килограммам (Слайд 6).
4.Физкультминутка «Обезьянки»
Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)
Молодцы, дети. Садитесь за столы на свои места. При сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков больше, меньше или равно. У вас на столе листочки с заданиями.
Первое задание: расставьте правильно знаки (больше,меньше или равно).
(Дети выполняют задание)
Очень хорошо, молодцы.
Следующее задание. На этих весах уравновешена вишня двумя гирями - 2 кг и 1 кг. Как узнать массу вишни?
(Дети выполняют задание).
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Молодцы, ребята. А теперь последнее задание.
Итог:
-Ребята, данное занятие было полезным? Вы узнали что-то новое? Что понравилось? Что не понравилось? Ваши пожелания.
Я предлагаю выразить свою мысль о пользе или бесполезности данного занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? (О массе предметов). Можно массу определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).
- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)
- Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Ознакомление с массой предметов»
Воспитатель Качура Л.В
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующим его тяжесть
- познакомить детей с новым способом сравнения по массе – с помощью чашечных весов;
- познакомить с общепринятой единицей измерения массы - килограмм;
- закрепить умение составлять простейшие задачи, при вычислении пользоваться счетными палочками.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме, чашечные весы.
Раздаточный материал: счетные палочки, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем:
-назови число, которое я пропустила (1,2, ,4, 5,6,7).
-какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
-какой четвертый день недели (четверг).
-какой день недели я пропустила- понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье (пятница)
-сколько времен года (4).
-какое сейчас время года (зима).
-какие осенние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Ребята, давайте немного отдохнем.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
3.Введение в тему.
На этом занятии мы познакомимся с величиной, называемой массой, а также с единицей измерения массы.
Вы уже знаете, что предметы бывают легкие и тяжелые. Например, камень тяжелее перышка. В этом случае говорят, что масса камня больше массы перышка.
Можем ли мы сказать, сколько весит камень? (Ответы детей). Чтобы быть точно в данном вопросе, надо предметы взвесить. Для этого используется специальный инструмент для определения массы – весы.
Для сравнения предметов по массе удобно использовать чашечные весы. Если массы предметов одинаковые, то чаши весов располагаются на одном уровне. Говорят, что весы находятся в равновесии (Слайд 3).
Посмотрите на экран. на весах груша и яблоко. Скажите, что тяжелее: яблоко или груша? (Ответы детей). Тяжелее яблоко, ведь чаша с яблоком опустилась ниже, чем чаша с грушей (Слайд 4).
Массу предметов измеряют килограммами. Масса этой гири 1 килограмм, есть гири массой 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и больше (Слайд 5)
Посмотри на весы, на них арбуз уравновешен двумя гирями 5 кг и 2 кг. Чтобы узнать массу арбуза, найдем сумму 5+2=7. Значит, масса арбуза равна 7 килограммам (Слайд 6).
4.Физкультминутка «Обезьянки»
Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)
Молодцы, дети. Садитесь за столы на свои места. При сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков больше, меньше или равно. У вас на столе листочки с заданиями.
Первое задание: расставьте правильно знаки (больше,меньше или равно).
(Дети выполняют задание)
Очень хорошо, молодцы.
Следующее задание. На этих весах уравновешена вишня двумя гирями - 2 кг и 1 кг. Как узнать массу вишни?
(Дети выполняют задание).
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Молодцы, ребята. А теперь последнее задание.
Итог:
-Ребята, данное занятие было полезным? Вы узнали что-то новое? Что понравилось? Что не понравилось? Ваши пожелания.
Я предлагаю выразить свою мысль о пользе или бесполезности данного занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? (О массе предметов). Можно массу определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).
- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)
- Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление дошкольников с творчеством тувинских писателей"
Ознакмление дошкольников с творчеством тувинских писателей...
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...
Конспект занятия в подготовительной группе " Ознакомление с басней И.А. Крылова " Лебедь, щука и рак"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина» Конспект занятия на тему: « Ознакомление с б...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...