Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе

 

«Ознакомление с массой предметов»

 

Воспитатель Качура Л.В

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующим его тяжесть

- познакомить детей с новым способом сравнения по массе – с помощью чашечных весов;

- познакомить с общепринятой единицей измерения массы - килограмм;

- закрепить умение составлять простейшие задачи, при вычислении пользоваться счетными палочками.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация по теме, чашечные весы.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы с заданиями, цветные карандаши.

                                                                    Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

-назови число, которое я пропустила (1,2, ,4, 5,6,7).

-какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

-какой четвертый день недели (четверг).

-какой день недели я пропустила- понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье (пятница)

-сколько времен года (4).

-какое сейчас время года (зима).

-какие осенние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Ребята, давайте немного отдохнем.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

 

3.Введение в тему.

На этом занятии мы познакомимся с величиной, называемой массой, а также с единицей измерения массы.

Вы уже знаете, что предметы бывают легкие и тяжелые. Например, камень тяжелее перышка. В этом случае говорят, что масса камня больше массы перышка.

Можем ли мы сказать, сколько весит камень? (Ответы детей). Чтобы быть точно в данном вопросе, надо предметы взвесить. Для этого используется специальный инструмент для определения массы – весы.

Для сравнения предметов по массе удобно использовать чашечные весы. Если массы предметов одинаковые, то чаши весов располагаются на одном уровне. Говорят, что весы находятся в равновесии (Слайд 3).

Посмотрите на экран. на весах груша и яблоко. Скажите, что тяжелее: яблоко или груша? (Ответы детей). Тяжелее яблоко, ведь чаша с яблоком опустилась ниже, чем чаша с грушей (Слайд 4).

Массу предметов измеряют килограммами. Масса этой гири 1 килограмм, есть гири массой 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и больше (Слайд 5)

Посмотри на весы, на них арбуз уравновешен двумя гирями 5 кг и 2 кг. Чтобы узнать массу арбуза, найдем сумму 5+2=7. Значит, масса арбуза равна 7 килограммам (Слайд 6).

4.Физкультминутка «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)

Молодцы, дети. Садитесь за столы на свои места. При сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков больше, меньше или равно. У вас на столе листочки с заданиями.

 Первое задание: расставьте правильно знаки (больше,меньше или равно).

(Дети выполняют задание)

Очень хорошо, молодцы.

 Следующее задание. На этих весах уравновешена вишня двумя гирями - 2 кг и 1 кг. Как узнать массу вишни?

(Дети выполняют задание).

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихо сесть.

 

Молодцы, ребята. А теперь последнее задание.

Итог:

-Ребята, данное занятие было полезным? Вы узнали что-то новое? Что понравилось? Что не понравилось? Ваши пожелания.

Я предлагаю выразить свою мысль о пользе или бесполезности данного занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? (О массе предметов). Можно массу определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Ознакомление с массой предметов»

Воспитатель Качура Л.В

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующим его тяжесть

- познакомить детей с новым способом сравнения по массе – с помощью чашечных весов;

- познакомить с общепринятой единицей измерения массы - килограмм;

- закрепить умение составлять простейшие задачи, при вычислении пользоваться счетными палочками.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация по теме, чашечные весы.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы с заданиями, цветные карандаши.

                                                                    Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

-назови число, которое я пропустила (1,2, ,4, 5,6,7).

-какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

-какой четвертый день недели (четверг).

-какой день недели я пропустила- понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье (пятница)

-сколько времен года (4).

-какое сейчас время года (зима).

-какие осенние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Ребята, давайте немного отдохнем.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

3.Введение в тему.

На этом занятии мы познакомимся с величиной, называемой массой, а также с единицей измерения массы.

Вы уже знаете, что предметы бывают легкие и тяжелые. Например, камень тяжелее перышка. В этом случае говорят, что масса камня больше массы перышка.

Можем ли мы сказать, сколько весит камень? (Ответы детей). Чтобы быть точно в данном вопросе, надо предметы взвесить. Для этого используется специальный инструмент для определения массы – весы.

Для сравнения предметов по массе удобно использовать чашечные весы. Если массы предметов одинаковые, то чаши весов располагаются на одном уровне. Говорят, что весы находятся в равновесии (Слайд 3).

Посмотрите на экран. на весах груша и яблоко. Скажите, что тяжелее: яблоко или груша? (Ответы детей). Тяжелее яблоко, ведь чаша с яблоком опустилась ниже, чем чаша с грушей (Слайд 4).

Массу предметов измеряют килограммами. Масса этой гири 1 килограмм, есть гири массой 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и больше (Слайд 5)

Посмотри на весы, на них арбуз уравновешен двумя гирями 5 кг и 2 кг. Чтобы узнать массу арбуза, найдем сумму 5+2=7. Значит, масса арбуза равна 7 килограммам (Слайд 6).

4.Физкультминутка «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)

Молодцы, дети. Садитесь за столы на свои места. При сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков больше, меньше или равно. У вас на столе листочки с заданиями.

 Первое задание: расставьте правильно знаки (больше,меньше или равно).

(Дети выполняют задание)

Очень хорошо, молодцы.

 Следующее задание. На этих весах уравновешена вишня двумя гирями - 2 кг и 1 кг. Как узнать массу вишни?

(Дети выполняют задание).

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихо сесть.

Молодцы, ребята. А теперь последнее задание.

Итог:

-Ребята, данное занятие было полезным? Вы узнали что-то новое? Что понравилось? Что не понравилось? Ваши пожелания.

Я предлагаю выразить свою мысль о пользе или бесполезности данного занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? (О массе предметов). Можно массу определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...

Конспект занятия в подготовительной группе " Ознакомление с басней И.А. Крылова " Лебедь, щука и рак"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина» Конспект занятия на тему: « Ознакомление с б...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...