Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №1 «Тополек»
«Ознакомление с массой предметов»
Воспитатель: Митина Л. А.
Программное содержание:
• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;
• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;
• Развивать познавательные интересы.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)
1. Какое сейчас время года? (зима)
2. Какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)
4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)
5. Какое число больше 6 или7?
6. Какой сейчас месяц? (декабрь)
7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а что в нем лежит, вы догадаетесь, если будете внимательно слушать меня.
Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?
Дети: Галька тяжелее.
Воспитатель: А какой легче?
Дети: Лист бумаги легче.
Воспитатель: Верно, галька тяжелее, чем лист бумаги, так как они разные по весу. Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».
Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». (Презентация «Виды весов»)
В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания массы товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.
Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.
Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?
Дети: Да, это весы.
Воспитатель: Верно (достает из ларца весы).
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Воспитатель: Вот, немного отдохнули. Пока мы с вами делали физкультминутку, к нам в детский сад пришло письмо и посылка от кота Леопольда.
(Воспитатель зачитывает письмо)
— Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один пакет крупы и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как можно определить их вес?
Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у кота Леопольда?
Дети: Да, пакеты одинаковые.
Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.
Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.
Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?
Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.
Воспитатель: Какой пакет легче?
Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.
Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?
Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.
Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?
Дети: Чашка весов на одном уровне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы сегодня и научились взвешивать на весах.
3. Разработайте индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по теме: «Измерение длины»
У воспитателя нарисован на доске домик, от него влево и вправо идут дорожки; в конце одной из дорожек нарисована береза, а в конце другой – елочка.
Указывая на дорожки, нарисованные на доске, воспитатель спрашивает:
— Как ты думаешь, какая дорожка длиннее: от домика до березки или от домика до елочки?
Ребенок: Дорожка от домика до березки длиннее.
Воспитатель: А я думаю, что дорожка от домика до елочки длиннее. Как можно проверить?
Ребенок: Надо измерить длину дорожек.
Воспитатель: Верно, длину дорожек мы измерим вот этой полоской, которая называется меркой. Сначала я измерю длину дорожки от домика до березки. Внимательно смотри, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дорожки и укладывать полоску- мерку прямо по дорожке. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по дорожке вновь уложить мерку точно от отметки, и так я буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дорожки. Сколько раз мерка уложилась по длине дорожки от домика до березы?
Ребенок: Мерка уложилась 5 раз.
Воспитатель: Чему равна длина дорожки?
Ребенок: Длина дорожки равна 5 меркам.
Воспитатель: А теперь измерь сам длину дорожки от домика до елочки.
Ребенок выполняет задание. По окончании измерения задает вопросы.
Воспитатель: Чему равна длина дорожки от домика до елочки? Какая же дорожка длиннее? Почему ты так думаешь?
4. Составьте план и описание оформления развивающей среды для формирования временных представлений.
В основу организации предметно – развивающей среды положен принцип предоставления ребенку права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. С целью математического развития и формирования временных представлений у детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе:
— дидактические игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности;
— учебно-методические пособия, модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни недели);
— оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).
Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление дошкольников с творчеством тувинских писателей"
Ознакмление дошкольников с творчеством тувинских писателей...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...
Конспект занятия в подготовительной группе " Ознакомление с басней И.А. Крылова " Лебедь, щука и рак"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина» Конспект занятия на тему: « Ознакомление с б...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов» Воспитатель Качура Л.В Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образ...