Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Учить детей считать в пределах 5
- Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)
- Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
- Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.pptx | 2.94 МБ |
Путешествие по горду | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дом по городу идёт . На работу всех везёт . Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках . ?
В два ряда дома стоят: Три, четыре, пять подряд. И квартирными глазами На людей они глядят. ?
- Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов . - Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков . - Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
Тема «Прогулка по городу».
Ход занятия
(Слайд 1)
В: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(дети здороваются)
В: (слайд 2) посмотрите ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, наш старый знакомы! Кто это? (Светофор.)
В: Давайте с ним поздороваемся
(дети здороваются)
В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны?
(да )
В: но прежде, чем отправиться на улицы города, давайте вспомните пожалуйста:
- Сколько всего сигналов у светофора?
(три)
- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение?
(красный)
- На какой сигнал светофора можно двигаться?
(зелёный)
- А на чём можно путешествовать по городу?
(на машине, автобусе, трамвае…)
В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофор, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку. Послушайте её внимательно и подумайте.
(Слайд 3)
Дом по городу идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках.
(автобус)
(Слайд 4)
В: Правильно. Мы поедем на автобусе.
Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам.
Посмотрите, пожалуйста, какой номер у нашего автобуса? (пять )
В: да, автобус у нас под номером пять. И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур.
Посмотрите, на столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур. Считайте внимательно. Если пять, то можно садиться в автобус. Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет.
-Внимание, начинается посадка на автобус. Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты, то на место с квадратом, а если треугольник, то на место, где изображён треугольник.
Все заняли свои места ? Поехали .
(Слайд 4) включить музыку
- ( звучит музыка )
В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ? ( пять )
- А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется?
( четыре )
В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре?
(четыре колеса )
- Сколько рулей у автобуса ?
(один)
- А сколько дверей у автобуса ? ( две )
В: Вот мы и приехали.
( дети выходят из автобуса )
- А куда, нам подскажет следующая загадка:
В два ряда дома стоят:
Три, четыре, пять подряд.
И квартирными глазами
На людей они глядят.
- Что это такое? (Улица.)
(Слайд № 6)
В: Правильно и улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.
В домах на этой улице необыкновенная живут зверюшки, семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку: играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре – номеру дома.
Какие номера вы видите на домах ?
( один, два, три, четыре, пять )
- В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек?
- (с номером три)
- Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.
( Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми. Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)
- Коля, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре. ( четыре )
- Молодцы . А теперь давайте приветим, правильно ли вы поселили зверюшек!? Всё правильно, с этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.
В : Светофор просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек.
( розовый, желтый, красный, зеленый, синий)
- Светофор просит вас посчитать дома слева направо, а теперь давайте посчитаем дома с права на лево!
- Какой по счету желтый дом?
(второй )
- А какого цвета, дом под номером три?
(синий)
В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофор приготовил нас вас отдохнуть и немножечко размяться.
(Слайд№ 7)
В : Все готовы
( Да. )
- Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов.
- Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков.
- Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть.
В: Молодцы.
В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад.
Но вот беда, Светофор говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.
- Из каких фигур ты будешь строить цепочку ? ( из кружочков, квадратиков и треугольника, )
- Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ?
( красный круг, зеленый круг, красный круг )
В : Но будете внимательны У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофор просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)
В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
(Слайд № 8 звуковая дорожка) (звучит музыка)
В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. А что же вам сегодня понравилось больше всего в нашем путешествие?
(Выполнили все задания Светофора и отгадали все его загадки. )
Молодцы!!!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Спасибо тебе, Светофор, за интересную прогулку!
Давайте скажем ему до свидания!
Самоанализ
Обучающие задачи:
- Учить детей считать в пределах 5
- Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)
- Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
- Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
Мною были использованы следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать
геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.
- Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Методы и приёмы
- Словесные : вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
- Игровые: прогулка по городу,
введение игрового персонажа «Светофорик»
игровые задания и упражнения по счету.
- Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.
- Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре, продолжение цепочки из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей....
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"
Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Обучающие задачи: Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать...