Конспект ФЭМП 2 младшая группа "Знакомство с треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект разработан на базе парциальной программы Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки". Влючает работу в тетрадях "Я начинаю считать" (математика для детей 3-4 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
![]() | 652.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП 2 младшая группа
«Знакомство с треугольником»
Цель: познакомить с геометрической фигурой «треугольник».
Задачи:
Обучающие:
-Продолжить знакомство с числом 2;
-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать его эстетическое содержание, лежащее в основе загадки;
-учить обследовать форму на ощупь;
-учить сравнивать две геометрические фигуры, отличать по внешним признакам.
Развивающие:
-Развивать умение рисовать по точкам;
-развивать навыки прямого счета;
-закреплять название основных цветов;
-закреплять умение пользоваться клеем-карандашом.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к окружающим предметам.
-воспитывать аккуратность и желание доводить начатую работу до конца.
Ход занятия:
В.: Ребята, идите скорее ко мне, я загадаю вам загадки!
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу
Две педали есть внизу.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью.
(туфли)
В.: Ребята, вы молодцы, а давайте пройдем к нашим рабочим местам и посмотрим, что я там для вас приготовила.
В.: Посмотрите, в ваших рабочих тетрадях нарисованы отгадки, на заданные мною загадки. Нашли?
Я еще раз прочту вам загадки, а вы ставьте пальчик на отгадку. Нашли велосипед? Обводите простым карандашом в кружок. Нашли туфли? Тоже обведем в кружок. Дима, возьми карандаш правильно. Маша, сядь ровно.
Какие вы молодцы, как у вас все аккуратно получилось. Отложите карандаши в сторону.
Сколько колес у велосипеда? Ярослав, посчитай вслух, пожалуйста. Молодец, правильно.
В.: Сколько туфель на рисунке, Маша? Давайте вместе посчитаем. Правильно, 2.
Ребята, под листочком для вас я приготовила сюрприз, нашли? Это уже знакомая вам фигура – круг. Василиса, возьми круг, какой он на ощупь?
Р.: гладкий, круглый.
В.: А вот вторая фигура – треугольник. Маша, возьми ее в руки, пожалуйста, какая она на ощупь?
Р.: Прямые стороны, острый угол.
В.: Правильно, Маша, умница.
В этом и есть отличие круга и треугольника. Круг гладкий, покатый (т.е. его можно катить), а треугольник нельзя покатить. У треугольника есть вершина. Давайте найдем ее. Ставьте на вершину треугольника пальчик. Еще есть стороны, правая и левая, давайте их покажем, сверху вниз ведите пальчиком. А еще есть основание треугольника. Это та сторона, на которой он стоит. Давайте проведем пальчиком по основанию. Вот такая интересная фигура. Сережа, как она называется?
А что бывает треугольным? Вот посмотрите на картинки, какую фигуру они вам напоминают?
Р.: треугольник.
В. Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем маленькую зарядку.
Физминутка:
Ветер воет меж домами (Руки вверх, качают)
И качает деревца. (Показывают ладошки)
Листья с веток он срывает (Кружатся вокруг себя)
И кружит их без конца. (Дуют на ладошки)
В.: Ребята, давайте вернемся к нашим тетрадям, найдите на страничке треугольник, покажите пальчиком. Какого он цвета, Дима?
Р.: зеленого.
В.: правильно, зеленого. Давайте поставим пальчик на вершину треугольника, и начертим его по стрелочкам.
Молодцы, я за всеми смотрела, все старались. Теперь давайте обведем треугольники, нарисованные рядом пунктиром. Больший треугольник мы обведем зеленым. Возьмите зеленый карандаш, берите правильно, теперь левой рукой придерживаем тетрадь и обводим. От вершины вниз, теперь основание. Алиса, старайся не выходить за контур. Дима, карандаш держим правильно. Отлично. Все закончили?
А теперь найдите меньший треугольник, покажите пальчиком. Молодцы. Его мы обведем желтым цветом.
В.: вы такие умнички, у вас все получилось.
С какой фигурой мы сегодня познакомились? А какие предметы с треугольной формой вы знаете? Вам понравилось занятие?
Замечательно. Вы очень старались, поэтому я награжу вас вот этими раскрасками. Сдавайте тетради и можете немного порисовать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-867564-1631014556.jpg)
ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"
Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....
ТРЕУГОЛЬНИК Конспект НОД по ФЭМП младшая группа
ТРЕУГОЛЬНИК Конспект НОД по ФЭМП младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие треугольника на корабле»
Конспект НОДпо изучению ФЕМПу детей младшего дошкольного возраста «В» 3-4 года жизни«Путешествие треугольника на корабле»Подготовила и провела воспитатель: Франчук Т.В....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-369307-1709447393.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751389-1454945927.jpg)
Конспект ФЭМП , младшая группа, тема Весна
Конспект ФЭМП по теме Весна. Программное содержание:Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.З...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925664-1495045014.jpg)
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
занятие в средней группе треугольник с использованием учебного материала В П Новиковой...
Конспект ФЭМП младшая группа "Счет в пределах один-много"
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему "Один-много"...