Конспект ФЭМП младшая группа "Счет в пределах один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odin_mnogo.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Седышева Эльвира Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников младшая
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Счёт в пределах «Один-много»
Цель: формирование у детей умение считать «один-много»
Задачи
- Формировать у детей умение считать «один-много»;
- Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
- Воспитывать у детей желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: использование в речи предложений: много мячей, один мяч, много стульев, одно пальто
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательная и художественная деятельность.
Форма организации детей групповая.
Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки ёж, практические, выполнение игры.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) игрушка ежа, корзинка, ящик, мячики
Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много»
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку. Маленький лесной зверёк, На спине листок несёт, Нос смешной, сам весь в иголках, Будто родственник он ёлки. -Правильно, это ёжик | -Ёжик | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. - Поможем Ёжику, расскажем ему? | -Да | |
2 часть – основная | Цель: Формировать у детей умение считать «один-много», формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Перед тем как нам помочь Ёжику, по играем в игру «Наша группа» В нашей группе все друзья. - Что лежит у Ёжика в корзинке? - Какого цвета мячи? -Правильно -Сколько мячей в корзине? -Как вы это поняли? -Пересчитайте ещё раз -Всего? -Правильно -Петя, возьми один мячик. Какой он? - Правильно -Что с ним можно делать? -Поиграй, покатай -Возьми еще один мячик из корзинки -Что с ним можно делать? -Дай мне один мячик -Сколько у тебя мячей? -Сколько у меня мячей? -Поскольку у нас мячей? | -Мячики -Красного, синего, зеленого, желтого -Много -Сосчитали -Один, ещё один, ещё один -Много - Большой, круглый, синий - Играть, катать - Играть, катать -Один мяч -Один мяч -По одному мячу | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Соня, переложи все синие мячики из корзинки в ящик -Сколько осталось мячей в корзине? -Как ты это поняла? -Пересчитай -Всего? -Молодец -Сколько мячей в ящике? -Как ты это поняла? -Пересчитай еще раз -Всего? -Молодец -Где больше мячей в корзине или в ящике? -А что нужно сделать что бы мячей стало поровну? -А еще? -Я положила один мяч в ящик, что теперь вы можете сказать о количестве мячей? -А ещё? -Верно. | -Один, еще один, еще один -Много -Сосчитала -Один, еще один еще один -Много -Много -Сосчитала -Один, еще один, еще один -Много -В корзине больше мячей, чем в ящике - Положить в ящик один мячик -Убрать один мячик из корзинки -Мячей одинаковое количество -Мячей в корзине столько же, сколько и в ящике | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру «Один-много» - Перед вами на столе лежат карточки, выберите карточки на которых изображено много предметов. -Молодцы, всё правильно - Скажем, что изображено на этой карточке? -Много стульев. -Повторим еще раз «много стульев» -Ещё раз все вместе «Много стульев» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, много деревьев -Повторим еще раз «Много деревьев» -Ещё раз все вместе «много деревьев» -Таня, что изображено на этой карточке? -Правильно, много столов -Повторим все хором на карточке изображено «Много столов» - Ещё раз хором на картинке изображено «Много столов». - А теперь выберите карточки, на которых изображен один предмет. - Давайте, назовем что изображено на карточках. -На карточке изображена одна кровать -Скажем все хором, на карточке изображена «Одна кровать» -Ещё раз все вместе, на карточке изображена «Одна кровать» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено одно яблоко - Скажем все хором, на карточке изображено «Одно яблоко» -Ещё раз, на карточке изображено «Одно яблоко» -Федя, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено одно пальто -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Одно пальто» -Еще раз, на этой карточке изображено «Одно пальто» -Настя, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено одно платье -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Одно платье» -Еще раз, на этой карточке изображен «Одно платье». -Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку. | - Много столов - Одно пальто -Одно платье | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! - Какая игра вам понравилась больше всего? - Сколько было мячей? | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Ёжику, с вами тоже очень понравилось, и он говорит вам большое спасибо, что помогли ему. -Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно. -Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображен зайка. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»
Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...