ТРЕУГОЛЬНИК Конспект НОД по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ТРЕУГОЛЬНИК  Конспект НОД по ФЭМП младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_treugolnik._vorota.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2
ТРЕУГОЛЬНИК. ВОРОТА. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических  играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята,  у  нас  в  гостях  новая  геометрическая  фигура – треугольник (показывает фигуру).

2. Дидактические игры.

 «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

 «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.

 «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)

 «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.

3. Подвижная игра «Дождик, солнышко».

Воспитатель. Когда  я  произнесу  слово  «солнышко»,  вы  все бегаете  по  «лесу»,  когда услышите слово «дождик» – прячетесь под «елочку» (дугу).

Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от дождика».

4. Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор), и короткой пластины (перекрытия).

Воспитатель. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имя ребенка) покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, матрешка тоже высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и  маленькие).  Воспитатель  обращает  внимание  на  то,  какие  разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

5. Рефлексия.

Малоподвижная игра «Катаем мячик».

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....