Конспект занятия по ФЭМП. Счет предметов. Оригами. "Рыбка. "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: закрепить представление о цифрах, о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах до 10.
Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах до10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
2. Называть предыдущее и последующее число к названному, находить число между двумя названными числами.
3. Закреплять навыки порядкового счета. Отвечать на вопрос «Который по счету?».
4. Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудования: набор цифр от 0 до9, счётные палочки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_predmetov.origami_rybka.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Счёт предметов. Оригами «Рыбка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: закрепить представление о цифрах, о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах до 10.
Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах до10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
2. Называть предыдущее и последующее число к названному, находить число между двумя названными числами.
3. Закреплять навыки порядкового счета. Отвечать на вопрос «Который по счету?».
4. Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудования: набор цифр от 0 до9, счётные палочки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; мольберт.
Содержание организованной деятельности детей.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель показывает детям аквариум и сообщает, что злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. «Ребята, давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий».
1задание «Найди ошибку».
Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с расставленными цифрами (там цифры перепутаны), предлагает детям найти ошибку и исправить.
2 задание:
- посчитай от 1 до 5
- посчитай от 4 до 6
- посчитай от 3 до 8
- посчитай от 2 до 7
3 задание:
- назови число, которое стоит после числа 4
- назови число, которое стоит после числа 2
- назови число, которое стоит перед числом 3
- назови число, которое стоит перед числом 5
- назови число, которое стоит между числами 2 и 4
- назови число, которое стоит между числами 3 и 5
- назови число, которое стоит между числами 1 и 3.
4задание:
В сказке часто встречаются помощницы – добрые феи. У каждой из них есть волшебная палочка. А у нас с вами тоже есть волшебные палочки. Если их правильно разложить, то можно увидеть чудо.
- из 3 палочек сделайте треугольник
- из 4 палочек сделайте квадрат
- из 5 палочек сделайте два треугольника
- из 7 палочек сделайте три треугольника
- из 7 палочек сделайте два квадрата
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
( Раздать детям подносы с цветной бумагой).
Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебницы, она стала доброй и прислала вам цветные бумаги, чтобы вы расколдовали рыбок. «Ребята, поможем рыбкам?». «Да».
Посмотрите, пожалуйста, цветные бумаги какой формы? «Они квадратные». «Правильно». А ещё какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция). «Правильно».
Мы сегодня научимся сгибать квадрат так, чтобы получились треугольники.
Показывает и объясняет этапы выполнения работы. (Дети выполняют оригами по инструкции воспитателя).
Оригами «Рыбка».
Согните и разогните квадрат по диагонали (два раза) :
Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
Вырежьте хвостик у рыбки.
Приклейте глаза.
7. Итог занятия.
–Давайте посчитаем, сколько рыбок в нашем аквариуме.
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Снег кружится белый-белый,
Наступают чудеса.
Новый год стучится в двери.
Ждем его, закрыв глаза...
(Рифат)
Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!
(Лейла)
Мы встречаем Новый год,
Украшаем елку.
Нарядили огоньками
Каждую иголку!
(Айлин)
Пусть несет подарки нам,
Сладости, игрушки.
Новый год для всех ребят
Праздник самый лучший!
(Катя)
Если в Новый год смеяться,
Веселиться, улыбаться,
Петь и много танцевать,
Всех на свете поздравлять,
То, тогда весь Новый год
Очень радостно пройдет!
(Саша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»
Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...
конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....