Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_3_nedelya.docx | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Цель: упражнение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать умение работать в команде
Оборудование: ложки, деревянные или обыкновенные предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка), ёмкости для экспериментирования (круглой, квадратной формы, большая и маленькая ёмкость одинаковой формы), вода, лимонный сок, пипетка.
Ход занятия
Ребята! Что у меня в руке? Правильно две ложки! Возьмите со стола ложки. И вспомним распевку «Андрей воробей…». Послушайте и повторите самостоятельно, отбивая так ложечками, ударяя одну о другую.
Молодцы!
Теперь положите ложечки на стол и посмотрите на меня.
Посчитайте сколько раз я ударю ложками?
Правильно! Пять! Молодцы!
А теперь сколько раз!
Правильно! Четыре! Четыре раза это больше или меньше чем пять ударов ложками?
Правильно! Молодцы!
А теперь сколько раз?
Правильно! Один!
А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
В мешочке: клубок ниток, кубик, предметы овальной, прямоугольной формы (яйцо игрушечное, кусок мыла прямоугольной формы). Всего должно быть пять предметов. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь их считает, можно вслух. Посчитав, озвучивает количество предметов полным предложением: «В мешочке всего пять предметов». Можно спросить а какой формы предметы или на какие геометрические фигуры похожи предметы. Далее достает каждый предмет и рассказывает: «Это квадрат синего цвета, основание кубика – квадрат. Кусок мыла: «Имеет форму бруска, основание – прямоугольник. Яйцо: «Яйцо имеет форму геометрической фигуры – овала и т.д.
Мы поиграли и немножко устали, давайте разомнемся Сейчас я вам предлагаю выполнить физминутку Уважаемые родители физминутка прикреплена, попрыгаете вместе с детками!
Отдохнули, продолжим играть. Игра называется «Дорисуй фигуру»
В пустые клеточки дорисуйте фигуры, которых не достает, затем необходимо закрасить фигуры вот так:
Справились? Молодцы!
Мы здорово позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
План-конспект занятия в средней группе...
«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...