Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михеева Марина Евгеньевна

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_nedelya.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Цель: упражнение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в команде

Оборудование: ложки, деревянные или обыкновенные предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка), ёмкости для экспериментирования (круглой, квадратной формы, большая и маленькая ёмкость одинаковой формы), вода, лимонный сок, пипетка.

Ход занятия

Ребята! Что у меня в руке? Правильно две ложки! Возьмите со стола ложки. И вспомним распевку «Андрей воробей…». Послушайте и повторите самостоятельно, отбивая так ложечками, ударяя одну о другую.

Молодцы!

Теперь положите ложечки на стол и посмотрите на меня.

Посчитайте сколько раз я ударю ложками?

Правильно! Пять! Молодцы!

А теперь сколько раз!

Правильно! Четыре! Четыре раза это больше или меньше чем пять  ударов ложками?

Правильно! Молодцы!

А теперь сколько раз?

Правильно! Один!

А теперь давайте поиграем  в игру «Чудесный мешочек».

В мешочке: клубок ниток, кубик, предметы овальной, прямоугольной формы (яйцо игрушечное, кусок мыла прямоугольной формы). Всего должно быть пять предметов. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь их считает, можно вслух. Посчитав, озвучивает количество предметов полным предложением: «В мешочке всего пять предметов». Можно спросить а какой формы предметы или на какие геометрические фигуры похожи предметы. Далее достает каждый предмет и рассказывает: «Это квадрат синего цвета, основание кубика – квадрат. Кусок мыла: «Имеет форму бруска, основание – прямоугольник. Яйцо: «Яйцо имеет форму геометрической фигуры – овала и т.д.

Мы поиграли и немножко устали, давайте разомнемся Сейчас я вам предлагаю выполнить физминутку Уважаемые родители физминутка прикреплена, попрыгаете вместе с детками!

Отдохнули, продолжим играть. Игра называется «Дорисуй фигуру»

В пустые клеточки дорисуйте фигуры, которых не достает, затем необходимо закрасить фигуры вот так:

Справились? Молодцы!

Мы здорово позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...