конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25
г. Кызыла РТ
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
по теме: «Сравнение предметов по ширине
и по длине. Счет до 5.»
Проводила: Воспитатель Ондар Ч.В
Тема занятия: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»
Образовательные:
- Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;
-продолжать упражнять в счете до 5.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать.
Методы и приемы:
- познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине: шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);
- эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой в соответствии с количеством предметов, изображенных на картинке.
- Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).
- Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).
- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный? И т.д.)
Приемы:
- наглядные (показ картинок);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (работа с рисунками, карточками)
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия
Вхождение в НОД
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка», «детям» от Незнайки.
Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?
В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.
Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?
- Задание на сравнение.
Воспитатель.
Давайте посмотрим на этот рисунок!
Что здесь нарисовано? (карандаши), Давайте с вами определим:
Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.
Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.
Какой чуть больше? В синий цвет.
Б) Сравнение птиц.
Вопросы:
- У кого шея длиннее: у гуся или утки?
- У кого хвост больше: у петуха или курицы?
- Петух больше или меньше курицы?
2.Физкультминутка.
«УТОЧКИ»
Вышли уточки на луг: Шагают.
«Кря-кря-кря!»
Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями»
«Ж-ж-ж!»
Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.
«Га-га-га!»
Клювам перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер веки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед,
«Р-р-р!» смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх,
« Ш-ш-ш!» потягиваются.
И опять настала тишь: Приседают.
« Ш-ш-ш!»
3. Счет до 5.
Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
4.Сравнение прямоугольников.
Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!
Вопросы:
- Какой самый широкий?
-Какой уже?
- Какой самый узкий?
5.Подвижная игра «Лисички и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.
6.Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_titul.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25
г. Кызыла РТ
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
по теме: «Сравнение предметов по ширине
и по длине. Счет до 5.»
Проводила: Воспитатель Ондар Ч.В
Тема занятия: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»
Образовательные:
- Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;
-продолжать упражнять в счете до 5.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать.
Методы и приемы:
- познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине: шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);
- эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой в соответствии с количеством предметов, изображенных на картинке.
- Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).
- Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).
- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный? И т.д.)
Приемы:
- наглядные (показ картинок);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (работа с рисунками, карточками)
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия
Вхождение в НОД
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В:Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка», «детям» от Незнайки.
Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?
В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.
Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?
- Задание на сравнение.
Воспитатель.
Давайте посмотрим на этот рисунок!
Что здесь нарисовано? (карандаши), Давайте с вами определим:
Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.
Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.
Какой чуть больше? В синий цвет.
Б) Сравнение птиц.
Вопросы:
- У кого шея длиннее: у гуся или утки?
- У кого хвост больше: у петуха или курицы?
- Петух больше или меньше курицы?
2.Физкультминутка.
«УТОЧКИ»
Вышли уточки на луг: Шагают.
«Кря-кря-кря!»
Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями»
«Ж-ж-ж!»
Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.
«Га-га-га!»
Клювам перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер веки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед,
«Р-р-р!» смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх,
« Ш-ш-ш!» потягиваются.
И опять настала тишь: Приседают.
« Ш-ш-ш!»
3. Счет до 5.
Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
4.Сравнение прямоугольников.
Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!
Вопросы:
- Какой самый широкий?
-Какой уже?
- Какой самый узкий?
5.Подвижная игра «Лисички и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.
6.Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....
Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...
Конспект занятия - звуки различных предметов
Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"
Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...
Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"
Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам....