конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ондар Чойгана Викторовна

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25

г. Кызыла РТ

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

 в средней группе

по теме: «Сравнение предметов по ширине

и по длине. Счет до 5.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

Проводила: Воспитатель Ондар Ч.В

Тема занятия: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»

Образовательные:

 - Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать упражнять в счете до 5.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать.

Методы и приемы:

познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине: шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);

эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой в соответствии с количеством предметов, изображенных на картинке.

Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).

Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).

- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный?  И т.д.)

Приемы:

- наглядные (показ картинок);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с рисунками, карточками)

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

 

 

Ход занятия

 Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка», «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

  1. Задание на сравнение.

Воспитатель.    

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим:

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

Б) Сравнение птиц.

Вопросы:

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

2.Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг:                           Шагают.

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал,                           Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,                          Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

« Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

И опять настала тишь:                              Приседают.

« Ш-ш-ш!»

3. Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

4.Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!

Вопросы:

- Какой самый широкий?

-Какой уже?

- Какой самый узкий?

5.Подвижная игра «Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.

6.Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_titul.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25

г. Кызыла РТ

Конспект НОД по ФЭМП

 в средней группе

по теме: «Сравнение предметов по ширине

и по длине. Счет до 5.»

                                                           

Проводила: Воспитатель Ондар Ч.В

Тема занятия: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»

Образовательные:

 - Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать упражнять в счете до 5.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать.

Методы и приемы:

познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине: шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);

эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой в соответствии с количеством предметов, изображенных на картинке.

Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).

Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).

- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный?  И т.д.)

Приемы:

- наглядные (показ картинок);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с рисунками, карточками)

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

 Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В:Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка», «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

  1. Задание на сравнение.

Воспитатель.    

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим:

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

Б) Сравнение птиц.

Вопросы:

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

2.Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг:                           Шагают.

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал,                           Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,                          Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

« Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

И опять настала тишь:                              Приседают.

« Ш-ш-ш!»

3. Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

4.Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!

Вопросы:

- Какой самый широкий?

-Какой уже?

- Какой самый узкий?

5.Подвижная игра «Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.

6.Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...

Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"

Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам....