Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Бабочки»

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи.

Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать умения слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение цветов с написанными на них числами от 1 до 10, макеты деревьев, макет часов, магнитная доска, магнитные карточки (числа, знаки «+ и -»).

Раздаточный материал: карточки с заданием для игры «Зеркало» на каждого ребёнка.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам прослушать загадку и определить, какое занятие нам предстоит:

Она царица всех наук,

Без неё мы как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Правильно, это математика, очень важная и нужная наука. Ребята, а вы знаете, я получила письмо. Очень удивилась, когда прочитала от кого оно. Мне пишет мама Миньки и Лёли. Помните этих героев? Кто автор этих рассказов? (М.Зощенко)

В письме мама этих ребят сообщает, что в этом году её дети пошли на подготовительные курсы в школу и столкнулись с некоторыми трудностями. Она советует вам выполнить несколько заданий, чтобы вам было легче путешествовать по стране под названием «Математика».

Итак, предлагаю вам первое задание: математическая разминка.

Для того, чтобы выполнить его, подойдите к столу и возьмите цветы, которые нам уже начало дарить это прекрасное время года. (Дети берут цветы, на них цифры)

  1. Встаньте так, чтобы все числа были по порядку.
  2. Какие числа меньше 4 – шаг впрёд.
  3. Какие числа больше 8?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Соседи числа 5?
  6. Соседи числа 2?
  7. Соседи числа 9?

- Молодцы! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц весны?

- Второй, апрель.

- Посмотрите на деревья. Весна нарядила их в яркую зелёную листву. Весной нас особенно радует пение птиц. На ветвях деревьев они вьют гнёзда и выводят птенцов. Сейчас мы подойдём ближе и посмотрим,какие птицы сидят на дереве.  Тропинка узкая, и нам нужно постараться, чтобы пройти по ней. Идите за мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физминутка:

Идём. (переставляем ноги)

А здесь ручеёк, перепрыгиваем по камушкам.

Теперь гусиным шагом проходим под ветками деревьев.

А вот и наше дерево.

Т.к. мы путешествуем по стране «Математика», я вам предлагаю решить задачу:

На дереве сидели 4 скворца, прилетели и сели рядом ещё 2 скворца. Сколько скворцов стало на дереве?

Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько скворцов на дереве?

- Какое решение?

- К 4 надо прибавить 2, получится 6.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Проговорим полным ответом: на дереве сидит 6 скворцов.

Даша, пойди к доске и с помощью карточек покажи решение задачи.

Ребята, я вам расскажу интересный факт о скворцах. Они очень хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. В этом скворцы способны соперничать даже с попугаями.

А теперь вы составьте задачу про скворцов.

Ребята, в письме мама Миньки и Лёли пишет, что мальчикам было трудно определять время по часам. Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. На занятиях мы познакомились с часами. Что вы узнали?

- Часы показывают время, в часах есть секундная, минутная и часовая стрелки.

- Мы часы – наш точен ход, водят стрелки хоровод. Сейчас мы поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Встали в круг, сейчас будем заводить часы. Как только я скажу: «Вы нам время подскажите», вы должны присесть, встают те дети, у которых совпали цифры со временем, которое я назову.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

- Молодцы!

В конце своего письма мама наших героев обращается с такими словами: «Будь здоровым, не скучай, в игры разные играй». А знаете какую игру она предлагает? Отгадайте загадку.

На стене висит картинка,

И чего там только нет.

И шкафа половина

И дедушкин буфет,

И даже телевизор

В картине засверкал.

Шагал кот по карнизу,

В картину ту попал.

Игра «Зеркало.»

- Молодцы. Какие задания мы сегодня выполняли? Оцените свою работу сигнальной карточкой. Хорошо. Я вами очень довольна.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе «Бабочки»

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи.

Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать умения слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение цветов с написанными на них числами от 1 до 10, макеты деревьев, макет часов, магнитная доска, магнитные карточки (числа, знаки «+ и -»).

Раздаточный материал: карточки с заданием для игры «Зеркало» на каждого ребёнка.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам прослушать загадку и определить, какое занятие нам предстоит:

Она царица всех наук,

Без неё мы как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Правильно, это математика, очень важная и нужная наука. Ребята, а вы знаете, я получила письмо. Очень удивилась, когда прочитала от кого оно. Мне пишет мама Миньки и Лёли. Помните этих героев? Кто автор этих рассказов? (М.Зощенко)

В письме мама этих ребят сообщает, что в этом году её дети пошли на подготовительные курсы в школу и столкнулись с некоторыми трудностями. Она советует вам выполнить несколько заданий, чтобы вам было легче путешествовать по стране под названием «Математика».

Итак, предлагаю вам первое задание: математическая разминка.

Для того, чтобы выполнить его, подойдите к столу и возьмите цветы, которые нам уже начало дарить это прекрасное время года. (Дети берут цветы, на них цифры)

  1. Встаньте так, чтобы все числа были по порядку.
  2. Какие числа меньше 4 – шаг впрёд.
  3. Какие числа больше 8?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Соседи числа 5?
  6. Соседи числа 2?
  7. Соседи числа 9?

- Молодцы! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц весны?

- Второй, апрель.

- Посмотрите на деревья. Весна нарядила их в яркую зелёную листву. Весной нас особенно радует пение птиц. На ветвях деревьев они вьют гнёзда и выводят птенцов. Сейчас мы подойдём ближе и посмотрим,какие птицы сидят на дереве.  Тропинка узкая, и нам нужно постараться, чтобы пройти по ней. Идите за мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физминутка:

Идём. (переставляем ноги)

А здесь ручеёк, перепрыгиваем по камушкам.

Теперь гусиным шагом проходим под ветками деревьев.

А вот и наше дерево.

Т.к. мы путешествуем по стране «Математика», я вам предлагаю решить задачу:

На дереве сидели 4 скворца, прилетели и сели рядом ещё 2 скворца. Сколько скворцов стало на дереве?

Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько скворцов на дереве?

- Какое решение?

- К 4 надо прибавить 2, получится 6.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Проговорим полным ответом: на дереве сидит 6 скворцов.

Даша, пойди к доске и с помощью карточек покажи решение задачи.

Ребята, я вам расскажу интересный факт о скворцах. Они очень хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. В этом скворцы способны соперничать даже с попугаями.

А теперь вы составьте задачу про скворцов.

Ребята, в письме мама Миньки и Лёли пишет, что мальчикам было трудно определять время по часам. Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. На занятиях мы познакомились с часами. Что вы узнали?

- Часы показывают время, в часах есть секундная, минутная и часовая стрелки.

- Мы часы – наш точен ход, водят стрелки хоровод. Сейчас мы поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Встали в круг, сейчас будем заводить часы. Как только я скажу: «Вы нам время подскажите», вы должны присесть, встают те дети, у которых совпали цифры со временем, которое я назову.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

- Молодцы!

В конце своего письма мама наших героев обращается с такими словами: «Будь здоровым, не скучай, в игры разные играй». А знаете какую игру она предлагает? Отгадайте загадку.

На стене висит картинка,

И чего там только нет.

И шкафа половина

И дедушкин буфет,

И даже телевизор

В картине засверкал.

Шагал кот по карнизу,

В картину ту попал.

Игра «Зеркало.»

- Молодцы. Какие задания мы сегодня выполняли? Оцените свою работу сигнальной карточкой. Хорошо. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...