Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Удалова Юлия Васильевна

Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и Снеговички!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_zadaniya_iz_dedmorozovki.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

«Простые арифметические задачи

на сложение и вычитание в пределах 10».

Цель: формирование умения решать и составлять простые арифметические задачи в пределах 10.

Задачи:

  • Продолжать учить решать и составлять задачи в пределах 10, использовать знаки «+, -, =» для записи решения;
  • Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Воспитывать умение работать в команде, слушать ответы сверстников.

Оборудование и материалы: большой конверт, письмо, 4 маленьких конверта с заданиями, карточки с цифрами, мяч, 4 папки-конверта с примерами и раздаточным материалом (для командной работы), счётные палочки для каждого ребёнка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам на пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(раздаётся стук в дверь, воспитатель получает большой конверт)

- Ой, ребята, пришло письмо! Посмотрите, какой большой конверт! Интересно от кого оно? Давайте внимательно рассмотрим конверт.

(дети рассматривают и говорят, что оно из Дедморозовки, от снеговиков)

- Откроем поскорее конверт и посмотрим, что лежит внутри!

(внутри 4 маленьких конверта и письмо)

- Послушайте, что написано в письме:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам снеговики и снеговички из Дедморозовки. Знаем, что вы осенью пойдёте в школу и хотим проверить, достаточно ли у вас для этого математических знаний и умений. Вот мы, например, в школе Снегурочки многому научились. Попробуйте выполнить наши задания! И обязательно потом напишите нам, всё ли у вас получилось! Будем очень ждать!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-А вот и конверты с заданиями! Ну, что, ребята, готовы проверить свои силы в математике? (да)

- Тогда, вперёд! Задание №1 от снеговичка Морковкина!

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. Но мне нужен помощник. Кто хорошо знает цифры?

(выбирается один ребёнок, он будет выставлять карточки с цифрами на доску параллельно с ответами детей)

Далее воспитатель бросает мяч, а дети отвечают на вопросы.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Молодцы, а теперь расположите цифры в порядке убывания от 10 до 1.

(выходит ребёнок и выполняет задание)

- Проверим, посчитаем хором.

(10, 9,…1)

- Замечательно! Первое задание преодолели! Двигаемся дальше. Следующее задание №2 от снеговички Синичкиной.

А здесь наш ждёт задача. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

- А какие математические знаки мы используем, чтобы записать решение задачи?

(+ или -, =)

- Отлично, тогда можем приступать! Внимательно слушайте задачу.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Выделите условие задачи, это то, что нам известно

(за малиной спешили 6 медвежат, 1 отстал)

- После того, как 1 медвежонок отстал, медвежат впереди стало больше или меньше?

(меньше)

- Какой знак будем использовать для записи решения к задаче?

(+)

- Выложите решение задачи с помощью карточек.

(6-1=5)

По аналогии решается вторая задача.

5 ворон на крышу сели,

3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(дети решают задачу и ответ выкладывают на доске)

- Очень хорошо! И это задание позади! А теперь задание №3 от компании снеговичков: Чайникова, Чугункова, Ведёркина и Кроссовкина.

У вас на столе кармашки. В них находятся: карточка с примером и действующие лица. Вам надо в команде составить задачу с этими героями так, чтобы решение задачи можно было записать примером на вашей карточке.

(дети составляют задачи, один ребёнок от команды озвучивает её, другие команды решают)

- Ура! Вот и третье задание позади! Последний конверт с заданием №4 от снеговика Варежкина.

- Но сначала, давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

- Ну, а теперь, раз мы с вами вспомнили геометрические фигуры, то самое время применить свои знания на деле. Перед вами счётные палочки. Внимательно слушайте строчки стихотворения. В них подсказка. Из каких фигур и что вам надо выложить.

Воспитатель зачитывает стишки, а дети на столе выкладывают соответствующие картинки:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

- Чудесно! Последнее задание вы преодолели! Молодцы! Я думаю, теперь мы смело сможем написать ответ в Дедморозовку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

(решали примеры, составляли и решали задачи, выкладывали картинки из счётных палочек, отвечали на вопросы)

- Наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

Конспект по ФЭМП Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение назы...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...