Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и Снеговички!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_zadaniya_iz_dedmorozovki.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
«Простые арифметические задачи
на сложение и вычитание в пределах 10».
Цель: формирование умения решать и составлять простые арифметические задачи в пределах 10.
Задачи:
- Продолжать учить решать и составлять задачи в пределах 10, использовать знаки «+, -, =» для записи решения;
- Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать пространственное мышление;
- Воспитывать умение работать в команде, слушать ответы сверстников.
Оборудование и материалы: большой конверт, письмо, 4 маленьких конверта с заданиями, карточки с цифрами, мяч, 4 папки-конверта с примерами и раздаточным материалом (для командной работы), счётные палочки для каждого ребёнка.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам на пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(раздаётся стук в дверь, воспитатель получает большой конверт)
- Ой, ребята, пришло письмо! Посмотрите, какой большой конверт! Интересно от кого оно? Давайте внимательно рассмотрим конверт.
(дети рассматривают и говорят, что оно из Дедморозовки, от снеговиков)
- Откроем поскорее конверт и посмотрим, что лежит внутри!
(внутри 4 маленьких конверта и письмо)
- Послушайте, что написано в письме:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам снеговики и снеговички из Дедморозовки. Знаем, что вы осенью пойдёте в школу и хотим проверить, достаточно ли у вас для этого математических знаний и умений. Вот мы, например, в школе Снегурочки многому научились. Попробуйте выполнить наши задания! И обязательно потом напишите нам, всё ли у вас получилось! Будем очень ждать!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А вот и конверты с заданиями! Ну, что, ребята, готовы проверить свои силы в математике? (да)
- Тогда, вперёд! Задание №1 от снеговичка Морковкина!
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. Но мне нужен помощник. Кто хорошо знает цифры?
(выбирается один ребёнок, он будет выставлять карточки с цифрами на доску параллельно с ответами детей)
Далее воспитатель бросает мяч, а дети отвечают на вопросы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Молодцы, а теперь расположите цифры в порядке убывания от 10 до 1.
(выходит ребёнок и выполняет задание)
- Проверим, посчитаем хором.
(10, 9,…1)
- Замечательно! Первое задание преодолели! Двигаемся дальше. Следующее задание №2 от снеговички Синичкиной.
А здесь наш ждёт задача. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
- А какие математические знаки мы используем, чтобы записать решение задачи?
(+ или -, =)
- Отлично, тогда можем приступать! Внимательно слушайте задачу.
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Выделите условие задачи, это то, что нам известно
(за малиной спешили 6 медвежат, 1 отстал)
- После того, как 1 медвежонок отстал, медвежат впереди стало больше или меньше?
(меньше)
- Какой знак будем использовать для записи решения к задаче?
(+)
- Выложите решение задачи с помощью карточек.
(6-1=5)
По аналогии решается вторая задача.
5 ворон на крышу сели,
3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(дети решают задачу и ответ выкладывают на доске)
- Очень хорошо! И это задание позади! А теперь задание №3 от компании снеговичков: Чайникова, Чугункова, Ведёркина и Кроссовкина.
У вас на столе кармашки. В них находятся: карточка с примером и действующие лица. Вам надо в команде составить задачу с этими героями так, чтобы решение задачи можно было записать примером на вашей карточке.
(дети составляют задачи, один ребёнок от команды озвучивает её, другие команды решают)
- Ура! Вот и третье задание позади! Последний конверт с заданием №4 от снеговика Варежкина.
- Но сначала, давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
- Ну, а теперь, раз мы с вами вспомнили геометрические фигуры, то самое время применить свои знания на деле. Перед вами счётные палочки. Внимательно слушайте строчки стихотворения. В них подсказка. Из каких фигур и что вам надо выложить.
Воспитатель зачитывает стишки, а дети на столе выкладывают соответствующие картинки:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
- Чудесно! Последнее задание вы преодолели! Молодцы! Я думаю, теперь мы смело сможем написать ответ в Дедморозовку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
(решали примеры, составляли и решали задачи, выкладывали картинки из счётных палочек, отвечали на вопросы)
- Наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...
НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...
Конспект по ФЭМП Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение назы...
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...