Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад п. Новопушкинское»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
«Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»
Подготовил воспитатель
Москвичева С.М.
Программа: основная образовательная программа дошкольного образования.
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
-совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
- продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение работать с блоками Дьеныша.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
- развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
- развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук;
- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- речевая;
- двигательная;
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- прямой и обратный счет в пределах 20;
- игровое упражнение «Назови соседей числа»;
- игровое упражнение «Соберемся вместе»;
игровое упражнение «Времена года»;
- графический диктант
- блоки Дьеныша
- беседы о родах войск РА.
Используемый материал: доска, картинки кораблей, самолетов, танков по 5 шт. Условные обозначения частей задач, математические знаки, простые карандаши на каждого ребенка, листочки в клеточку на каждого ребенка. Блоки Дьеныша, 2 кольца, плакат с башнями, по флагу на каждого ребенка.
Вводная часть | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог звонит в колокольчик, предлагает детям встать вкруг и повторять слова за ней. «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг» Начинается занятие. Слушайте внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика. | Дети встают в круг, произносят слова за педагогом . |
Основная часть | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Напомните, какой в феврале праздник мужества, силы отмечает наша страна? Какими должны быть мужчины? А девочки могут служить в Российской армии? Мальчикам нужно с детства стремиться быть сильными? Умными? Или этому в Армии научат? Тогда прямо сейчас начнем подготовку. Парами становись! Соня, посчитай, сколько пар у нас получилось? Кто стоит в первой, второй и.т.д парах? Третья пара, встаньте первой парой. Вторая пара встаньте четвертой парой. Молодцы. Теперь проходим на места подготовки. Помните, что сидим за столом с прямой спиной, ноги стоят на полу у стульчика. Немного разомнемся. Я вам вопрос, вы мне ответ. 1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное) Отлично, после разминки приступаем к основной подготовке. Обратите внимание на доску. Что на ней находится? Верно, картинки с самолетами, танками, кораблями. Давайте придумаем задачу с кораблями, но вначале вспомним из каких частей состоит задача? Какие математические знаки мы используем для решения задачи? Что означает знак +? Что означает знак -?=? Верно. Поднимите руку, кто желает составить и решить задачу на сложение? Мы с Вовой запишем решение на доске, а вы на своих листочках. Теперь попробуем придумать и решить задачу на уменьшение. Мы с Димой запишем решение на доске, а вы на своих листочках. Вы отлично справились со сложными задачами, пришло время немного размяться. "Разминка" Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь , завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх). Присаживайтесь на свои места.Спинка ровная, ножки стоят у стульчика. Продолжаем нашу подготовку. Поработаем с блоками Дьеныша. Напомните, по каким признакам блоки отличаются? Егор, положи в первый круг все желтые фигуры, во второй круг фигуры не красного цвета. Маргарита, в первый круг не толстые фигуры красного цвета. Соня во второй круг не тонкие фигуры синего цвета. Леша, какие фигуры остались в коробке? Оставшиеся фигуры красного цвета можем в круг положить? Дима, положи в круг прямоугольники красного цвета. В другой круг все квадраты. Выбери из коробки прямоугольники синего цвета, можем ли мы их положить в какой либо круг? По какому признаку мы их положим в объединенные два круга. Задание было сложным, но вы как настоящие бойцы с легкостью справились. Предлагаю следующее задание. Сейчас проведем графический диктант. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше, но чтобы рисунок точно получился. Проведем маленькую разминку для пальчиков. «Часовой» Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит. Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад. Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас. Шагать поочередно пальцами левой и правой руки. Пальчики размялись и готовы приступать к выполнению задания. «Графический диктант» 1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. - Вижу у всех получились кораблики. | 23 февраля Сильными, смелыми, умными. Могут, медицинскими работниками, связистами, инструкторами, кинологами. Да, нужно с детства воспитывать в себе мужские качества. 4 пары. Ответы детей Ответы детей Картинки самолетов, танков, кораблей Условие, вопрос, решение, ответ. +,-,= Увеличение Уменьшение, пример закончился, дальше идет ответ Решение задач на доске и на листочках в клеточку. Повторяют за педагогом действия цвет, форма, размер, толщина выполняют действия по слуху. Выполняют движения по словам Рисуют по клеточкам под диктовку простыми карандашами |
Заключительная часть | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли трудно? Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии. | Ответы детей «Флаги на башнях». Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по кол-ву детей, дети устанавливают флаги). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...
" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"
Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".
Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и...