конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету нерешенных задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лебедева Л.И.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat-ka.docx440.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Познание» ФЭМП

На тему: «Путешествие на планету нерешенных задач»

Программное содержание:
Задачи:
• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.
• Упражнять в счёте в пределах 20,  в обратном счете в пределах 10

*Закрепить знания о числовом ряде, и месте нахождения цифры.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  

*Упражнять определять геометрические фигуры по схеме.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, технических средств).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, схемы, мяч.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с заданиями, , тетради, карандаши .
Ход занятия:
В: Здравствуйте ,ребята!

В круг красивый , вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга мы прижмемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель приглашает всех сесть за стол.

Слайд 1 –письмо от незнайки.

 Дорогие ребята, я на космическом корабле прилетел на планету нерешенных задач и не могу вернуться пока не решу все задачки.

Помоги мне справиться с этим сложным заданием!

В: Ребята, предлагаю отправиться  в космос на планету нерешенных задач и помочь незнайке. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы вместе с ними справимься».
- « А на чем мы с вами отправимся?

 Игра «Соедини цифры»

В: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в космос».
В:Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

Игра «Нажми правильно цифры»
В: Но чтобы поднялась наша ракета и полетела, нам нужно правильно нажать кнопки от1 до 20.

В: Вот мы и полетели
дидактическая игра
 «Назови соседей числа»

Слайд2,3,4,5,6,7

У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

В:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
В: Молодцы , ребята. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно отдохнем.

Физкультминутка про космос

Слайд8
В: Вот мы  и прилетели в страну нерешенных задач. А теперь посмотрим какие задачи у Незнайки и поможем ему решить их.

Слайд9

«Веселые загадки»

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4) (2+3=5)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл  

В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал  

А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

В: Ребята,посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты

Дети по символам определяют геометрические фигуры.

Игра «Напиши пропущенное число»

В: Дети перед вами вагончики с пропущенным числом, допишите пропущенные числа.

Игра «Расшифруй слово, и ты узнаешь, кто получит письмо».

В: Чтобы узнать кто получит письмо вам нужно решить примеры.

Дидактическое задание «Продолжи узор»

V - А теперь пора нам возвращаться домой.

Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

Игра «Разминка»

- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?


В: Вот мы и прилетели. А вот и Незнайка. прислал свой привет.

Слайд

Подведение итогов.


В:Где мы с вами были?

В: Какие задания вам больше понравилось выполнять?

В: Мне понравилось  с вами сегодня заниматься, ваша настойчивость, внимательность помогла выручить Незнайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...