конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету нерешенных задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mat-ka.docx | 440.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Познание» ФЭМП
На тему: «Путешествие на планету нерешенных задач»
Программное содержание:
Задачи:
• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.
• Упражнять в счёте в пределах 20, в обратном счете в пределах 10
*Закрепить знания о числовом ряде, и месте нахождения цифры.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
*Упражнять определять геометрические фигуры по схеме.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, технических средств).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, схемы, мяч.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с заданиями, , тетради, карандаши .
Ход занятия:
В: Здравствуйте ,ребята!
В круг красивый , вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга мы прижмемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель приглашает всех сесть за стол.
Слайд 1 –письмо от незнайки.
Дорогие ребята, я на космическом корабле прилетел на планету нерешенных задач и не могу вернуться пока не решу все задачки.
Помоги мне справиться с этим сложным заданием!
В: Ребята, предлагаю отправиться в космос на планету нерешенных задач и помочь незнайке. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы вместе с ними справимься».
- « А на чем мы с вами отправимся?
Игра «Соедини цифры»
В: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в космос».
В:Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Игра «Нажми правильно цифры»
В: Но чтобы поднялась наша ракета и полетела, нам нужно правильно нажать кнопки от1 до 20.
В: Вот мы и полетели
дидактическая игра «Назови соседей числа»
Слайд2,3,4,5,6,7
У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
В:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
В: Молодцы , ребята. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно отдохнем.
Физкультминутка про космос
Слайд8
В: Вот мы и прилетели в страну нерешенных задач. А теперь посмотрим какие задачи у Незнайки и поможем ему решить их.
Слайд9
«Веселые загадки»
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Тра-та-та, Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот, компания какая!
Сосчитай всю веселую компанию! (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4) (2+3=5)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: Ребята,посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты
Дети по символам определяют геометрические фигуры.
Игра «Напиши пропущенное число»
В: Дети перед вами вагончики с пропущенным числом, допишите пропущенные числа.
Игра «Расшифруй слово, и ты узнаешь, кто получит письмо».
В: Чтобы узнать кто получит письмо вам нужно решить примеры.
Дидактическое задание «Продолжи узор»
V - А теперь пора нам возвращаться домой.
Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
Игра «Разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
В: Вот мы и прилетели. А вот и Незнайка. прислал свой привет.
Слайд
Подведение итогов.
В:Где мы с вами были?
В: Какие задания вам больше понравилось выполнять?
В: Мне понравилось с вами сегодня заниматься, ваша настойчивость, внимательность помогла выручить Незнайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.
Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".
Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...