Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Математическая викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема: "Математическое лото"
Составила:
Болдырева Т.С.
Познавательное развитие:
- Учить детей отгадывать логико-математические загадки;
- Упражнять в умении соотносить число и количество;
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
Речевое развитие:
- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений;
- Закреплять умение самостоятельно делать выводы;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывание до конца, не перебивать друг друга;
- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы;
Физическое развитие:
- Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.
Материал:
- модели геометрических фигур
- "волшебное" лото с шариками
- математические веера
- карточки с изображением медвежонка и ракеты (по количеству детей)
- игра "Танграм" (по количеству детей)
Ход:
Стук в дверь, воспитатель открывает, входит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там?
Дети: Давайте…
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда мешочек.
-Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да…
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В мешочке лежат шарики с номерами. Каждый шарик - это какое – то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?
Воспитатель: Шар № 3. Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
У девочки Танечки
6 счетных палочек,
5 из них сломались,
Сколько же осталось? (одна)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три)
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (семь)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? (два)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Следующий шар № 7. Соедини последовательно точки и ты узнаешь, что приснилось Мишутке. Соединять цифры нужно от 1 до 10.
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 4. Эстафета с цифровым рядом. ( Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку).
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 5. Перенеси фигурки на новые места. И нарисуй их в пустых кружочках. От каждой фигурки тянется ниточка. Нужно внимательно проследить, куда эта ниточка тянется и нарисовать такую же фигурку.
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 9. Давайте разомнем пальцы.
-Стоит в поле теремок
На двери висит замок.
Открывает его волк – дерг-дерг, дерг-дерг,
Пришел Петя-Петушок,
И ключом открыл замок.
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите. (Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру, показывают.)
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 2. Под этим номером – вот такое задание:
- Раз – подняться, потянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать,
- Шесть на стульчик тихо сесть.
- Семь, восемь – лень отбросим.
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 6. Угадай фигуру. Детям по очереди, завязываются глаза, и предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.
Ребенок достает следующий шар.
Воспитатель: Шар № 8. Поиграем в игру " Танграм".
Предложить рассмотреть образец силуэта коровы. Дети рассказывают, из каких фигур состоит силуэт. Затем берут и составляют, затем рассказывают.
Воспитатель: Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены. И вы заслужили похвалу и поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"
Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математиче...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математиче...
Методическая разработка по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе «Путешествие к королеве Математики»
Задачи:• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки п...