Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Болдырева Татьяна Сергеевна

Математическая викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: "Математическое лото"

                                                                                                              Составила:

Болдырева Т.С.

Познавательное развитие:

- Учить детей отгадывать логико-математические загадки;

- Упражнять в умении соотносить число и количество;

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

Речевое развитие:

- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений;

- Закреплять умение самостоятельно делать выводы;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывание до конца, не перебивать друг друга;

- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы;

Физическое развитие:

- Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Материал:

- модели геометрических фигур

- "волшебное" лото с шариками

- математические веера

- карточки с изображением медвежонка и ракеты (по количеству детей)

- игра "Танграм" (по количеству детей)

Ход:

Стук в дверь, воспитатель открывает, входит почтальон и приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там?

Дети: Давайте…

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда мешочек.

-Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В мешочке лежат шарики с номерами.  Каждый шарик - это какое – то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?

Воспитатель: Шар № 3. Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно,  отвечайте -  правильно!

У девочки Танечки

6 счетных палочек,

5 из них сломались,

Сколько же осталось? (одна)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Три ромашки -  желтоглазки,

Два веселых василька подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (семь)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (два)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Следующий шар № 7. Соедини последовательно точки и ты узнаешь, что приснилось Мишутке. Соединять цифры нужно от 1 до 10.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 4. Эстафета с цифровым рядом. ( Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку).

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 5. Перенеси фигурки на новые места. И нарисуй  их в пустых кружочках. От каждой фигурки тянется ниточка. Нужно внимательно проследить, куда эта ниточка тянется и нарисовать такую же фигурку.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 9. Давайте разомнем пальцы.

-Стоит в поле теремок

На двери висит замок.

Открывает его волк – дерг-дерг, дерг-дерг,

Пришел Петя-Петушок,

И ключом открыл замок.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите. (Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру, показывают.)

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 2. Под этим номером – вот такое задание:

- Раз – подняться, потянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать,

- Шесть на стульчик тихо сесть.

- Семь, восемь – лень отбросим.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 6. Угадай фигуру. Детям по очереди, завязываются глаза, и предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 8. Поиграем в игру " Танграм".

Предложить рассмотреть образец силуэта коровы. Дети рассказывают, из каких фигур состоит силуэт. Затем берут и составляют, затем рассказывают.

Воспитатель: Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены. И вы заслужили похвалу и поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математиче...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математиче...

Методическая разработка по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе «Путешествие к королеве Математики»

Задачи:• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки п...