Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
методическая разработка по математике
Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей, закрепление полученных знаний и умений. За счёт введения новых понятий расширяется словарный запас детей, также воспитанники учатся правильно употреблять предлоги с пространственным и временным значением, согласовывать слова в числе (например, одна рыбка, две рыбки, восемь рыбок). При решении арифметических задач в подготовительной группе дети учатся говорить полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Составители:
Казанцева Наталья Павловна, воспитатель
Чувпило Ирина Игоревна, воспитатель
Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей, закрепление полученных знаний и умений. За счёт введения новых понятий расширяется словарный запас детей, также воспитанники учатся правильно употреблять предлоги с пространственным и временным значением, согласовывать слова в числе (например, одна рыбка, две рыбки, восемь рыбок). При решении арифметических задач в подготовительной группе дети учатся говорить полными предложениями.
Таким образом, важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость.
При обучении детей составлению числа из двух меньших чисел педагоги должны соблюдать следующие требования:
- последовательность и систематичность;
- учить понимать способ действия, а не заучивать состав;
- показать все возможные варианты разложения числа на два меньших.
Цель игр: закрепление представлений о составе чисел (в пределах 10) на занятиях и в свободной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Тренировать детей решать примеры в пределах 10.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивать речь детей при ответе полным предложением.
- Воспитывать умение самостоятельно решать примеры.
Игра «Рыбалка»
Цель: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счёт до 10, соседи чисел и состав чисел в пределах 10.
Ход игры:
На столе лежат ведра с цифрами от 2 до 10 и рыбки с примерами на вычитание и сложение в пределах 10.Ребенок выбирает ведро. Нужно поймать рыбку, решив пример. Если ответ примера совпадает с цифрой на ведре, забирает ее себе. Попросить ребенка отвечать полным предложением. Выигрывает тот, кто поймал рыбок больше.
Игра «Мороженное»
Цель: закрепление представлений о составе чисел (в пределах 10) на занятиях и в свободной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Ребенок самостоятельно собирает в рожок 2 -3 шарика мороженного. Сумма чисел должна быть равна числу на рожке.
Играть может один игрок или несколько.
Используемые источники:
Помораева И.А., Позина В. А Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293172-1606372621.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-917018-1492360439.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)
Представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Фор...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366726-1637823781.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Данный дидактический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизации умственной деятельности, формирование интереса к развитию элементарных математиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1118345-1554478282.jpg)
Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»
Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712420-1447956224.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Математическая викторина...