Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Необычный гость"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

             в  соответствии с ФГОС   « Необычный гость»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость,

сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать

мнение партнёра.

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
  2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа
  4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
  5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами

«между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

Сложение и вычитание.

Методы и приёмы:

Методы:

Словесный : вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: « По порядку становись», «Поручения»

Практический:  решение задач и примеров, измерение линейкой.

Приёмы:

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приёмы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приёмы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Создание среды и проведения НОД:

шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,

Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,

Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса

(портфель), портфель с подарками для детей.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(появляется воздушный шарик)

Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики.Я долгое время за вами наблюдала.

Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,

но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Назови времена года
  2. Если стол выше стула, то стул…
  3. Сосчитай до 20 быстро
  4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  5. Сосчитай от 10 обратно
  6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
  7. Назови все дни недели
  8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев
  9. Назови соседей числа 19
  10. Сколько концов у одной палки
  11. Назови какое число больше 3 но меньше 5
  12. Сколько рогов у трёх коров
  13. Назови весенние месяцы
  14. Какие арифметические знаки ты знаешь
  15. Сколько месяцев в году
  16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
  17. Сколько ушей у трёх мышей
  18. Назови, какое сейчас время суток
  19. В каких геометрических фигурах нет углов
  20. Соседи числа 29
  21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

Молодцы! Заслужили первую букву (Л)

Второе задание. Выходите все ко мне . Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

Молодцы! Получаете следующую букву   )

Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2.  Ребята, какие

Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.

Знаки спорят, где чьё место,

 Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай все цифры так,

Чтоб поставить нужный знак.

 Отлично справились! Получайте следующую букву )

Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:

Какой прибор показывает время?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы.которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Давайте вспомним,, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?

Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву  (Е)

Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.

Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)

Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву  ( Ь)

Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.

Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П)

Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.

С заданием справятся только самые внимательные.

  1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри

    круга

  1. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +
  2. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата
  3. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии
  4. Нарисуйте квадрат и разделите   на четыре части

Замечательно! Получайте букву  (Р)

И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.

1 вверх

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

 Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву

(Т)

Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв,

И узнать ,что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.

 Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

ИТОГ: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                  в  соответствии с ФГОС   « Необычный гость»

                                        Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                               Биденко Ирина Викторовна

                                                  Апрель 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Методическая разработка по Формированию элементарных математических представлений Тема: Широкий - узкий.

Формирование элементарных математических представлений Тема: Широкий - узкий. Цель: Знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий». Развивать познавательные интересы, внимание,...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей, формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...