Методическая разработка по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе «Путешествие к королеве Математики»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Никулина Наталья Михайловна

Задачи:

• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.

• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки про геометрические фигуры, соотносить количество предметов и цифру, находить соседей числа,

• Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к математике, желание работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе

«Путешествие к королеве Математики»

Задачи:

• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.

• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки про геометрические фигуры, соотносить количество предметов и цифру, находить соседей числа,

• Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к математике, желание работать в коллективе.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, а вы какие?

1 ребёнок: Мы – веселые!

2 ребёнок: Мы – дружные!

3 ребёнок: Мы – внимательные!

4 ребёнок: Мы – старательные!

Дети: Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

Воспитатель: Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики и она нас просит ей помочь, т. к. злой волшебник навел беспорядок в ее королевстве, а в математические игры невозможно теперь играть. Ребята поможем королеве Математики?

И так отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем можно отправится в путешествие?

(машина, автобус, самолет, велосипед, воздушный шар, корабль)

А на чем мы отправимся, послушайте загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь слышится гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами железная дорога и вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.

Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: Пять вагонов.

все дети на столах работают с палочками Кьюзенера.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки передадите по кругу прищепками

1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. (треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3. И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру ту я узнал,

Был круг, а стал (овал)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети отгадку передают по кругу прищепками

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше

3. Воспитатель: Помогайте, ребята! На этой станции надо все фигуры геометрические разместить по своим местам.

Дети держат в руках геометрическую фигуру, проходят по своим дорожкам, обозначающие геометрические фигуры и кладут фигуру на свое место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Продолжаем путешествие!

4. Ритмический кубик

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т. д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.

5. Найди свою пару

Одни дети получают цифры от одного до пяти, а другие карточки с количеством предметов. Звучит бубен. Дети разбегаются по комнате. Бубен останавливается, дети с цифрами становятся в пару с ребенком, у которого карточка с соответствующим количеством предметов

6. «Цифры-соседи»

Воспитатель: В этом задании надо отыскать соседей цифр. На столе у каждого ребенка по одному домику, в котором три окна, по середине в окне одна цифра, а рядом пустые окна и детям надо поставить нужные цифры

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня в корзинке два смайлика – веселый и грустный.

Если Вам наше путешествие понравилось, то Вы возьмете веселый смайлик и прикрепите к солнышку лучик, а если Вам было трудно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик и прикрепите к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...