Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сравниваем комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnivaem_komnatnye_rasteniya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сравниваем комнатные растения»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Сравниваем комнатные растения»
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.
- Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Блок 2. Основное содержание занятия (совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Ребята, мне подарили растения, а я не знаю как они называются. Вы мне поможете? Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет? ( Появляется на слайде картинка с изображением бегонии).
Воспитатель: Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (На слайде появляется традесканция).
Воспитатель: Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?
Воспитатель: Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(…)
Розеточки - на веточках,
Цветочки - белый цвет.
Хохлатенький, мохнатенький
Зеленый этот цвет.
(…)
(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).
Воспитатель: Молодцы!
Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А, цветы на окне
Словно шапка в огне.
(…)
(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок).
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка!
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(…)
Воспитатель:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку.
(…)
Воспитатель: Молодцы! Знаете комнатные растения.
Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи о цветах?
Дети: Знаем (по очереди рассказывают).
Воспитатель: Давайте вместе сыграем в дидактическую игру « Покажи и назови части растения». (Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.)
Воспитатель: Я хочу, чтобы у меня было красиво, как в группе. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул. А вы умеешь ухаживать за растениями? Расскажите, как нужно ухаживать.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Блок 3. Разминка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции, как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам поиграть в песочке, сделать коллективную работу « Цветы в горшочке».
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили с вами про комнатные растения. Скажите вы любите ухаживать за растениями? Какой цветок вам больше всего нравится?
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята! Давайте подарим друг другу улыбку.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе необходимо рассматривание комнатных растений в уголке природы.
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о растениях.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
- Подготовить материалы и оборудование: лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные цветы; интерактивную песочницу, мультимедийную презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...