Конспект НОД. Занятие по ФЭМП с радужными камнями
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений с медотической разработкой "Радужные камни".
Это тактильно пиятные камни, разного размера и цвета. Прекрасные помощники в обучении счету, величине и тд.
Занятие направленно на закрепление понятий больше, меньше, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_kamnifemp.sr_.gr_.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог
Воспитатель: Рябова Е.С.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с использованием радужных камней.
(средняя группа)
Тема: «Повторение материала»
Цель: Закрепление сравнения предметов по величине маленький- большой- средний. Закрепление понятия «поровну». Развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса. Закрепление счета в пределах 7.
Оборудование: Матрешка, радужные камни разного цвета и размера, карточки с цифрами.
Задачи: Совершенствовать счет в пределах 7, совершенствовать сравнение предметов по величине, сравнение количества предметов.
Образовательные:
1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников
2. Формирования навыка экспериментирования с камнями.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание память
2. Развивать моторику, тактильные ощущения.
3. Развитие речевой активности.
4. Развивать фантазию и творчество ребенка
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Вызывать положительный эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит народная музыка.
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку.
Есть для вас одна игрушка. Не лошадка, Не петрушка.
Синий шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть, может три, а может шесть.
Зарумянилась немножко наша русская …. МАТРЕШКА.
Воспитатель: -К нам в гости пришла матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них стоять первой. Давайте поможем им встать правильно. Но сначала их нужно сосчитать.
Основная часть.
Воспитатель: -Сосчитайте, сколько всего у нас матрешек?.
Дети: - 3!
Воспитатель: -Правильно! У нас в гостях 3 матрешки. Посмотрите на на них внимательно, они одинаковые?
Дети: -Нет, матрешки разного размера. Самая большая, маленькая и средняя!
Воспитатель: -Как вы думаете, какая матрешка должна стоять самой первой?
Дети: Самую большую.
Воспитатель: -А на второе место?
Дети: -Среднюю.
Воспитатель: -А на третье место?
Дети: -Самую маленькую.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите. У меня на столе есть разноцветные радужные камни! Какие красивые! Вы хотите с ними поиграть?
Воспитатель: - Для того чтобы начать играть с камнями нужно запомнить некоторые правила.
- Камни нельзя брать в рот.
- Нельзя отбирать камни друг у друга ,
- Нельзя бросать камни.
- После игры с камнями нужно обязательно помыть руки.
Воспитатель: -Замечательно! Теперь нам будет весело и интересно играть с радужными камнями!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с камушками. Их можно потрогать, погладить. Какие они приятные на ощупь, правда? Посмотрите, какие они разные!
Игровое упражнение «Здравствуйте, камешки!»
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с камнями.
- положить камешек в ладонь, погладить другой рукой.
- сжать камень в кулаке, и потом, расслабить ладонь.
-покатать камешек маленького размера между ладонями.
Воспитатель: -Ребята, вам нравится играть камнями? (ответы детей)
Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»
Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с радужными камнями.
Цель: установление положительного психо-эмоционального фона, научить выражать свои эмоции и чувства.
Воспитатель: -Посмотрите внимательно. Наши красивые камни тоже разного размера. Давайте рассмотрим их поближе. Какого размера радужные камни?
Дети: Большой, средний и маленький.
Воспитатель: Поставим камни по порядку.
Воспитатель: Какие красивые пирадимки из камней у нас получились! Вы большие молодцы! А сейчас мы немного отдохнем!
Физкультурная минутка: «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс. По очереди ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево, вправо поклонись (наклоны летом влево и вправо)
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные. Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты влево-вправо)
Вы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки. Весёлые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: -Чтобы матрешки не заблудились нужно им сделать разноцветные дорожки. Они могут быть из камней любого размера и цвета, но в дорожке должно быть ровно 7 камней. Давайте вместе считать и выкладывать.
Воспитатель: Считает вслух, показывает на цифры, и выкладывает дорожку из камней перед собой, а дети выкладывают каждый перед собой.
Воспитатель: -Вот какая красота у нас получилась! Матрешкам очень нравится. Посчитаем камни в дорожке все вместе. 1,2,3,4,5,6,7. От первого до седьмого . А теперь наоборот, от последнего камня к первому 7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в каждой дорожке одинаковое количество камней! Как можно сказать, Сколько камней, если их РАВНОЕ количество?
Дети: - Поровну!
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились! И теперь мы немного поиграем! Я раздам вам карточки, и вы из камней дополните недостающие детали на картинке.
Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с нашими радужными камнями.
Чтение стихотворение «Прощание с камнями»
Мы с камнями поиграли, Аккуратно все собрали.
Руки смело отряхнем, Скоро мы опять придем.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Кто к нам приходил в гости? С чем мы играли сегодня? С помощью чего мы сегодня делали дорожки? Вам понравились радужные камни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
конспект занятия "Радужные камни"
конспект занятия "Радужные камни"...