«В поисках хрустальной туфельки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно - образовательном процессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических заданий.
Приобщение детей к STEAM-образованию.
Воспитание интереса к математике и развитие креативного мышления через интеграцию с STEAM-образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_hrustalnoy_tufelki_v_ramkah_steam_obrazovaniya.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел.: 8-495-700-99-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Конспект
интегрированного занятия по математике, использованием STEM технологии
в подготовительной группе
Тема: «В поисках хрустальной туфельки»
Подготовила: воспитатель Маркина Л.Н.
Москва 2023
Тема «В поисках хрустальной туфельки»
Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно - образовательном процессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических заданий.
Задачи.
Образовательные.
Способствовать закреплению полученных знаний и умений: называние цифр в пределах 10.
Формировать умение детей создавать предмет по схеме.
Развивающие.
Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
Приобщение детей к STEAM-образованию.
Воспитание интереса к математике и развитие креативного мышления через интеграцию с STEAM-образованием.
Оборудование:
Набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры; игра «Танграм»; схема туфельки; схема карточка; плоскостные квадраты; письмо.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Практический (решение задач и примеров, моделирование конструкций).
Поощрение, анализ занятия.
Предполагаемый результат: решение логических задач, повторение цифр и геометрических фигур, решение конструктивных задач.
Форма проведения: групповое.
Ход занятия
I. Организационно – подготовительный этап.
Педагог. Сегодня к нам должна прийти одна гостья, а кто, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.
В полночь все она оставила-
И кастрюлю, и метлу.
Жаль, что туфельку хрустальную
Потеряла на балу.
Дети. Золушка.
Педагог. Правильно. Вот у меня письмо от нее. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотела прийти к вам в гости, но потеряла туфельку. Помогите пожалуйста мне ее отыскать.
Педагог. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Педагог. Читаем, что еще написано в письме.
Я была на балу во дворце и там ее потеряла. Но во дворец вас не пустят. Сегодня там не бал. Туда смогут пойти только те дети, которые хорошо умеют считать и знают цифры. Сегодня утром я получила от короля вот это послание. Это письмо-загадка и я должна решить много трудных задач, прежде чем попасть туда. Но я не смогу справиться одна, ведь у меня так много дел.
Педагог. Ребята, решим все задания от короля и поможем Золушке вернуть туфельку.
II. Основной этап
Педагог. Но перед тем, как мы приступим к выполнению задания давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Педагог. Вот первое задание, чтобы выполнить его вам понадобятся карточки с цифрами. Я буду задавать вопросы, а вы показывать правильный ответ на карточках.
1.Задание «Числовой ряд».
Ребята, на этих подносах лежат цифры, но они все перепутались. Вам нужно каждой цифре помочь встать на своё место и разложить по порядку числовой ряд от 1 до 10, от меньшего к большему.
-Не забывайте, что раскладываем слева направо.
Проверка умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Проверка умения называть «соседей» числа в пределах десяти.
Работа с карточками, где изображены цифры. Индивидуальные ответы.
- прямой порядковый счет от 1 - 10;
- обратный порядковый счет от 10 до 1;
- соседей числа 2,4.
- какое число находится между числом 1 и 3, 6 и 8;
- какое число находится справа от 4, 7;
- какое число находится слева от 3, 6, 10.
Педагог. Мы потрудились на славу, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Золушка»
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно наклонилась.
Три – нагнулась, разогнулась.
На четыре песню спела.
Пять- у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
И поможем ей дружней!
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Педагог. Молодцы. Давайте посмотрим на второе задание от короля
Стражники, пропустят нас во дворец, когда мы выполним еще одно задание короля. Нам надо построить замок из кубиков.
2. Задание «Строим замок».
Постройка должна соответствовать схеме на карточке. Каждая клетка обозначает столбик, а цифра в клетке-количество кубиков в столбике.
Педагог. Молодцы!
Чтобы узнать, что потеряла Золушка, нам надо выполнить еще одно задание.
По моим подсказкам надо найти предмет, который спрятан в «Зашифрованной картинке»
3. Задание «Ориентировка на плоскости».
Игра «Зашифрованная картинка»
На ковре плоскостные квадраты.
Ребята, кто у нас самый смелый? Найди на квадратике красный крестик, встань на него и следуй моим инструкциям.
2 клетки влево
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
Дети находят схему туфельки.
Педагог. Вы сможете вернуть туфельку, если соберете ее из геометрических
фигур.
4. Игра «Танграм»
Дети по схеме, выкладывают изображение туфельки из треугольников и квадратов
Педагог. Вот и туфелька.
Из каких геометрических фигур вы выполнили туфельку?
Дети: из треугольников и квадрата.
Педагог. Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.
III. Рефлексия.
Педагог. Молодцы. Я рада, что все у вас получилось. Вам понравилось наше занятие?
Кому помогали сегодня на занятии?
Какие задания вам больше всего понравились?
А какие задания выполнить было сложнее?
Педагог. А вы знаете я заметила возле экрана туфельку.
Воспитатель берет плоскостную фигурку туфельки, которая лежит возле экрана. К туфельке прикреплен кармашек со смайликами. Смайлики раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие в подготовительной группе " В поиске хрустальной туфельки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи:1) установить эмоциональный контакт с группой;2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;3) науч...
Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились"
Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактич...
Занятие на развитие коммуникативных навыков " В поисках хрустальной туфельки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:1) установить эмоциональный контакт с группой;2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;3) научить распозна...
Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)
Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя ....
Мастер класс по изготовлению дидактическое пособия "Туфельки поссорились,туфельки помирились"
дидактическое пособие...
Мастер-класс "Изготовление хрустальной туфельки"
Мастер-класс "Изготовление хрустальной туфельки"...
В поисках хрустальной туфельки
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти...