Занятие на развитие коммуникативных навыков " В поисках хрустальной туфельки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

1) установить эмоциональный контакт с группой;

2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;

3) научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;

4) закрепить эмоциональный словарь: настроение, эмоции -  радость, удивление, гнев;

5) воспитывать навыки организованного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Занятие

по развитию коммуникативных навыков на тему: «В поисках хрустальной туфельки»

                                         

                                          Провела:

                                                педагог-психолог МБДОУ

                                                «Детский сад «Сказка»

                                                Богнюкова М.Н., 1 категории

ст. Обливская

2015г.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

1) установить эмоциональный контакт с группой;

2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;

3) научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;

4) закрепить эмоциональный словарь: настроение, эмоции -  радость, удивление, гнев;

5) воспитывать навыки организованного поведения.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Зовут меня Мирослава Николаевна. Я предлагаю нам поприветствовать друг друга. (Стоя в кругу)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй  небо голубой

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

- Молодцы!

 - Ребята, а вы любите сказки?

 - А какая сказка у вас самая любимая?

 - А у меня тоже есть любимая сказка. Но нам надо ее найти. Вы готовы? Тогда идем все за мной.

Отправляемся гулять

Вместе сказку искать

        По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

   Посмотрели мы налево

     Посмотрели мы на право

                Посмотрели вверх на солнышко

        Посмотрели вниз на травку

И увидели мы сказку.

(Подошли к проектору. Изображение Золушки.)

- Как вы думаете, какая это сказка?

- Молодцы! Золушка. А как вы думаете, почему ее так назвали?

- Ее имя произошло от слова «зола» (печная пыль). Она не боялась никакой тяжелой и грязной работы, поэтому ее руки и лицо часто были испачканы золой.

- Ребята, очутившись в сказке мы стали свидетелями каких-то событий. Давайте посмотрим. (Фрагмент сказки)

- Ребята, почему принц такой печальный, что произошло? (Сбежала Золушка) Как мы можем ему помочь? (Найти Золушку)

- Но как же это сделать?

- Для того чтобы Золушка вернулась к принцу, нам нужно найти ее туфельку.

- Вот только где нам ее найти?

- Ребята, где обычно хранят обувь?

- Ой, а что это у нас за коробка? Посмотрим.

(Звук волшебства. Коробку открываем, а внутри только часть туфельки)

- Здесь и правда была туфелька. Но она стала исчезать, когда часы пробили двенадцать. Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла, отыскать остальные ее части.  Они находятся в разных местах королевства. Дорога туда опасна и трудна. На нашем пути встретится много препятствий и заданий. Справитесь? Тогда не отставайте.

 

- Сейчас нам нужно пройти по звездной дорожке, наступая на звезды, не пропустив ни одной звезды.

- Ребята, мы с вами оказались в фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки. Ой, а что это за конверты? Берите каждый по одному. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Найдите свою пару с таким же номером, как на вашем конверте. Теперь, открывайте. Сложите разрезную картинку.

- Что у вас получилось? У вас должна получиться маска эмоций.

- Найдите  эмоцию которую вы собрали, в фотогалерее.

- Смотрите, похоже с фотографиями приключилась беда. Некоторые части у них выпали. Добавьте часть фотографии, которой не хватает.

- Молодцы, мы справились!

(Волшебная музыка).

- Посмотрите, какой-то мешочек. Что же там? Это недостающие части туфельки.

- (у фланелеграфа) Как жаль, нам еще не хватает элементов. Надо искать дальше.

(Звук и картинка дождя)

- Ой, ребята дождь пошел, идите все ко мне. А знаете, это был непростой дождь, а клеевой. Он всех нас склеил и двигаться дальше мы будем  положив руку друг другу на плечо. И обходим все препятствия. (Подошли к тучке)

- Пока мы шли клей высох и мы отклеились.

- Ах, вот кто нас облил дождем, злая туча.-

 А ну, попусти нас немедленно!

Говорит туча – Ха-ха-ха, сначала ответьте на мои вопросы:

- Что фея превратила в карету? (Тыква)

- В кого превратились серые мыши? (Лошадей)

- Кто помог Золушке попасть на Бал? (Фея)

- Мы ответили на твои вопросы!

Говорит туча – Молодцы, вы ответили правильно! А я все-равно не хочу вас пропускать!

- Какая вредная туча! Давайте на нее сильно-сильно подуем. (Туча улетает, оставив нам части туфельки).

Дети собирают туфельку, опять не хватает деталей.

(Музыка, минует и картинка бал)

- Ребята, слышите, эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал. А вы хотите попасть на бал? Но для этого нам нужны карнавальные маски. (Одеваем маски и становимся в центр зала в круг). А знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и минуеты, но и веселые танцы, например – польку. Хотите, я научу вас ее танцевать? Тогда повторяйте за мной. (Танец)

- У вас очень хорошо получается, молодцы! Давайте, присядем на подушечки и немного отдохнем.

Мы танцевали, устали, присели отдохнуть и задремали. (Закрыли глазки)

Но вот солнечный лучик коснулся ваших глаз – откройте глазки.

Коснулся лба – пошевелите бровями.

Коснулся носа – наморщите нос.

Коснулся губ – пошевелите губами.

Коснулся плеч – поднимите и опустите плечи.

Коснулся рук – потрясите руками.

- Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. Давайте, поищем его. (Нашли лучик и части туфельки). Скорее, пойдем посмотрим что получится. (Дети складывают туфельку, все получилось. Под музыку открываем коробку, внутри настоящая туфелька)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли туфельку. А значит наш принц найдет Золушку. (На экране – фрагмент фильма).

- Ребята, что вам показалось самым сложным? А самым интересным?

- Я хочу чтобы все ваши мечты, как и мечты принца, сбылись! Поэтому, дарю вам волшебные талисманы с изображением хрустальных звездочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по развитию коммуникативных навыков общения.

Данный материал содержит конспекты воспитательных занятий по развитию коммуникативных навыков общения детей....

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)      Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...

Интегрированное занятие по развитию коммуникативных навыков в процессе ознакомления со сказкой "По-щучьему велению"

Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;- закрепить знания о жанровых особенностях сказки;- формировать образность речи: чуткость к ...

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»

Игры-занятияпо развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста«Давайте жить дружно»...