Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по разделу"Художественно-эстетическое развитие" | 20.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по хореографии и музыке « Тайна хрустальной туфельки»
Цель: Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и хореографии.
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей при исполнении знакомых движений в танцевальных композициях .
Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в ритме танцев.
Продолжать развивать музыкальные, танцевальные движения, координацию движений.
Развивать тембровый, ритмический слух в процессе музицирования.
- активизировать каждого воспитанника в общем творчестве.
- Обогащать словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой, этическими и искусствоведческими терминами. Закрепить понятия: «композитор», «дирижер», «оркестр».
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: знакомство со сказкой Ш.Перро «Золушка», просмотр видеофрагментов балета С.С.Прокофьева «Золушка», просмотр мультипликационного мультфильма «Золушка», разучивание танцевальных композиций «Менуэт», «Вальс» .
Материал и оборудование: мультимедийная система, презентация к НОД; детские музыкальные инструменты; костюмы персонажей сказки « Золушка», хрустальная туфелька.
Музыкальный материал: «Менуэт» муз. Боккерини, «Менуэт»( оркестр п/у П.Мориа), « Часики» исп.гр. «Фиксипелки», песни- упражнения для развития голоса.
Ход мероприятия.
Часть детей приглашается в зал. На слайде №1 фотография зрительного зала.
-Дети, посмотрите, где мы сейчас с вами находимся? ( В театр)
-Какие театры вы знаете?( ответы детей)
- В какой театр мы можем совершить путешествие с помощью музыки? ( в музыкальный). Я вас приглашаю на представление, вы будете не только зрителями, но и активными участниками всего происходящего, будьте внимательны.
Г.Е. Сегодня у нас премьера сказки. А какой- догадайтесь сами.Я вам загадаю загадку.
С маленькой ножки случайно упала,
Когда незнакомка дворец покидала.( показывает туфельку)
-Кто такая Золушка? Почему ей дали такое имя? Где она жила?
Муз. Руководитель в образе Феи( Королевы)
Фанфары, звонче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В мой тронный зал скорее проходите,
Вас ждет начало сказочного бала.( фрагмент мультфильма « Золушка»)
Звучит музыка, дети входят в зал под « Менуэт», дети садятся На балы приглашали оркестр, который исполнял различные танцы. Хотите сыграть в оркестре на нашем балу.( обращается к зрителям) Послушайте и скажите, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре? ( слушание финала,ответы детей) ( Обобщение- названия музыкальных инструментов)Я буду дирижером, а вы выберете музыкальный инструмент соответствующий этой мелодии.( Дети выбирают инструменты и исполняют)
Слайд( Бой часов) Что произошло в сказке, когда часы пробили 12.( ответы детей)Танец Часиков.
М.р. Принц искал себе невесту, чтоб пойти с ней под венец.
Стала Золушка принцессой и явилась во дворец.
Как легко она и просто шла по залу не спеша,
Ахнул зал, когда увидел, как принцесса хороша.
Принц решил: « Какое счастье с нею вместе танцевать!»
А принцесса почему-то в полночь кинулась бежать!
Муз. Импровизация в мажоре и миноре на слова:
« Ах, какая красота!( мажор)
Только мне она мала!»( минор) ( все уходят)
Слайд ( кухня Золушки)
Золушка- поет песню. « Золушка» муз.Л.Деревянкиной.
М.Р. И от принца убегая, как затравленный зверек,
Потеряла на ступеньках свой хрустальный башмачок…
Но любовь преград не знает. Зло не может победить.
Принц наш в поисках принцессы по земле пошел бродить.
принц прошел дорог немало, на коне он проскакал…..
Лишь в каморке дровосека, свое счастье отыскал.
И хоть многие старались стать потом его женой,
Башмачок хрустальный впору был лишь Золушке одной.
( Принц примеряет Золушке башмачок, он оказывается ей впору, она сбрасывает с себя накидку)звучит музыка « Вальса» они, обходят зал , входят танцоры)
Г.Е.наша сказка подошла к счастливому концу и мы поблагодарим наших артистов . Как ? Аплодисменты, цветы.( дать в руки детям- зрителям)
Дети : Чудо есть на белом свете
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети,
Называется театром.
Много музыки на сцене,
Много плясок, много песен
Дети любят свой театр
Он всегда им интересен!
Много есть у нас театров
Много в городе артистов
И растем мы им на смену
Подрастаем очень быстро.
( мини- фильм про сказки)
Поклон артистов, уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна
Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и козёл"...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени" для младшей группы (музыка-рисование)
Интегрированное занятие в игровой форме для малышей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы
Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....