Дополнительная общеразвивающая программа «Хрустальная туфелька» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Программа «Хрустальная туфелька» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной направленности.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Искусство танца – великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органичное соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 118 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Принята на педагогическим совете протокол № от «30» августа 2024г. | Утверждаю: заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 118» __________ А.В.Федотова Приказ от «30» августа 2024 № |
Дополнительная общеразвивающая программа
«АКВАРЕЛЬКА»
художественной направленности
для детей старшего возраста 5-6 лет
Автор: старший воспитатель
Шелудько Надежда Николаевна
Ступень обучения: дети 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год
г. Краснодар 2024 Содержание программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Программа «Акварелька» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к художественной направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа «АКВАРЕЛЬКА» составлена на основе художественно-экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» под редакцией Т.А. Копцевой, которая соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Данная программа ориентирована на то, чтобы дошкольники приобрели определѐнные знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в сфере рисования. Тем самым программа не только дает основательную базу по изобразительной деятельности, своего рода «школу», но и создаѐт для дошкольников перспективу их творческого роста, личностного развития.
«Экое» в переводе с греческого означает-дом, жилище, местопребывание. Современное понимание идеи сохранения нашего жилища, проблемы взаимодействия человека и природы.
Экология природы, экология культуры — это грани одной проблемы — сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.
На занятиях мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству. Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, доминирующей может стать сказочно-игровая форма преподнесения нового материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, ролевые игры, игры-импровизации, элементы пантомимы, погружение ребенка в ситуацию зрителя, слушателя, актера или собеседника придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Природа может выступать в роли Художницы (средняя группа) или прекрасной Волшебницы (подготовительная группа), которая творит видимый человеком мир по законам красоты. Добрые сказочные феи — Флора и Фауна во всем ей помогают (старшая группа). Опосредованный характер сообщаемой информации способствует активному ее усвоению, эмоционально переживается детьми и прочнее запоминается. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно-образных средств различных искусств — музыки и литературы.
Актуальность программы «Акварелька» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: формирование у дошкольников художественной культуры. Приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта; воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира.
Задачи художественно-творческого развития дошкольников:
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Основные педагогические принципы к формированию Программы
В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно - действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов:
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно - ориентированное обучение). Создаваемая педагогом проблемная ситуация на занятии способствует вариативности образовательного процесса. Каждый ребенок ищет свой путь её решения. Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему.
Принцип продуктивности обучения, т.е. способности создавать и самостоятельно воспринимать (понимать, оценивать) художественные произведения и результаты собственной творческой деятельности. С образовательной точки зрения это означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.
Продуктивное обучение ориентировано не столько на изучение известного, сколько на сотворение ребенком чего-то нового. Рисунок, скульптура, конструкция и т.п., созданные в позиции «я - автор», а также рефлексивные суждения и самооценки, возникшие в результате проживания позиции «я-зритель-критик-ценитель», являются теми продуктами (результатами) образовательной деятельности, которые свидетельствуют об особенностях индивидуального развития ребёнка.
Принцип природосообразности обучения предполагает отбор содержания обучения наиболее адекватного потребностям детей конкретного возраста. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, развитие у него чувства гражданской идентичности, осознания своей этнической и национальной принадлежности.
Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного изобразительного искусства. Приобщение к культурно-историческому наследию в процессе организации художественного восприятия произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, эстетического восприятия явлений и объектов природы, участие в продуктивных видах деятельности способствует осознанному уважению и принятию традиций, культурных ценностей, позволит наполнить содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья, дом».
Принцип диалогичности основан на демократическом стиле взаимоотношений педагога и ребенка. Образовательный процесс рассматривается как художественно-творческая форма общения равных субъектов образовательного процесса (взрослого и ребёнка), нацеленная на создание творческого продукта. Художественно-педагогическая основа такого занятия может иметь различную форму: открытую (интеграционную) или замкнутую (в рамках одного искусства), может развиваться как театрализованное действие, иметь практическую направленность, проходить в форме игры или круглого стола и т.п., развивать индивидуальные, групповые или коллективные виды деятельности и др.
1.2.Значимые для разработки и реализации характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Предполагаемый срок реализации программы «Акварелька» - 1 год. Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст).
Специально организованные занятия проводятся один рз в неделю.
Объем - 34 занятий в год
Старшая группа 5-6 лет - 25 минут.
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Целевая группа Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Программа учитывает возрастные особенности развития воспитанников дошкольной образовательной организации 5 – 6 лет и обеспечивает создание базы для дальнейшего овладения навыками изобразительного искусства. Особенности развития детей дошкольного возраста 5-6 лет. На шестом году жизни дети имеют уже некоторый изобразительный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на детское творчество. Старший дошкольный возраст – расцвет детского рисования. От изображения отдельных предметов дети переходят к сюжетному рисованию - изображению жизненных событий. Создание рисунков начинает9 предваряться развёрнутым замыслом, который последовательно реализуется. Однако детский рисунок характеризуется схематизмом. Детский схематизм рисунка всегда плоскостной. Он не передаёт объем предметов и перспективу, т.е. их уменьшение (увеличение) в зависимости от расстояний. Типичным является и расположение предметов и персонажей в один ряд. Вдоль нижнего края листа бумаги проводится линия, изображающая землю, на ней расположены люди, дома, деревья, животные, которые никогда не заслоняют друг друга. Вдоль верхнего края листа проводится две линии – небо. На нем могут помещаться солнце, тучи, птицы. Только под влиянием систематического обучения дети овладевают приёмом заполнения пространства листа. Изображение людей, животных, предметов в схематизме рисунка часто весьма детальны, но детали скорее обозначены, чем изображены: руки и ноги - одинарные или двойные прямые линии, ступни – загнутые концы линий, пальцы – пучок чёрточек и т.д. Люди и животные изображаются в застывших позах, лицом к зрителю или в профиль. Несмотря на схематизм, детские рисунки часто бывают очень выразительны, т.к. передают отношение ребёнка к тому, что он изображает. Выразительное значение имеет и цвет. Привлекательные персонажи, предметы раскрашиваются яркими, чистыми красками, непривлекательные – тёмными. Действительный цвет предмета при этом не учитывается. Внимание детей шестого года жизни становится более устойчивым и произвольным – дети могут заниматься вместе со взрослым в течение 20-25 минут, действуя по предложенным правилам. Проявления изобразительной деятельности становятся более осознанными и направленными
1.3.Планируемые результаты
В процессе изучения изобразительного искусства воспитанник достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
Оценка результативности программы проводится два раза в год (декабрь, апрель) сформированности уровня художественного развития детей в виде диагностики.
Оценочные и методические материалы: cамостоятельное рисование, срисовывание, коллективные работы, тематические выставки.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Форма реализации программы – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей каждого ребенка.
беседы в форме «вопрос – ответ»,
наблюдение,
игровые ситуации.
рассматривание картинок
показ и объяснение различных аспектов рисования.
тематические занятия.
беседа;
рассказ;
просмотр видео материала и репродукций.
творческие задания
2.2.Способы реализации программы
Выставки, конкурсы.
2.3.Методы реализации программы
показ, (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение, (показ педагогом, демонстрация, рассматривание.
2.4.Средства реализации программы
Специально организованная среда.
Специально организованные занятия.
Физкультминутки.
Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).
Работа с родителями.
2.5.Перспективно-тематический план
Октябрь. 1-й тематический блок–МИР ПРИРОДЫ
(8 занятий)
Основные темы и | Занятие 1: Введение: «Природа – волшебница – художница – зритель» Образы земли («Разноцветные горы»). Образы цветов («Цветик многоцветик. Комнатное растение). Лепка цветка. Образы деревьев «Унылая пора, очей очарованье». |
Цель | Учить отражать в рисунке признаки осени. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени. |
Задачи программного | 1. Уметь отражать в своих рисунках впечатления, полученные лето, создавать изображения, соответствующие теме. |
Формы и методы | Беседа, рассказ. |
Используемые средства на занятии | - репродукции с живописных произведений |
Материал | Глина, гуашь, акварель, бумага разного формата (А3, А4), уголь, кисти разного размера. |
Координационная работа с воспитателями | Внесение в развивающую среду репродукций картин , изображающих осеннюю природу; прогулки и наблюдение за изменением в природе на участке сада |
Работа с | Выступление: «Поставленные цели и задачи в развитии изобразительной деятельности на текущий учебный год». |
Основные темы и | Занятие 5: Образы земли и неба («Звездная ночь», «Овраги и ручьи») Дары природы («Натюрморт – изобилие», «Осенний урожай», «Ваза с фруктами»). «Волшебница Флоры – царицы мира растений, деревьев и цветов» (по дымковской барышне) Занятие 8: Обобщающее занятие: Рассматривание картин – природы. |
Цель | Познакомить с жанром живописи – натюрморт. |
Задачи программного | 1. Развивать целенаправленное аналитики-синтетическое восприятие при рассматривании овощей и фруктов, умение замечать сходство и различие в их форме и цвете. |
Формы и методы | - сюрпризный момент |
Используемые средства на занятии | - репродукции с живописных произведений |
Материал | Цветной мелок, гуашь, акварель, кисти разных размеров, бумага формата А3, А4, глина, стеки. |
Координационная работа с воспитателями | Внесение в группу репродукции с натюрмортом. |
Работа с | Задание для детей и родителей: подобрать иллюстрации по пройденным темам для индивидуального альбома. |
Ноябрь – декабрь. 2-й тематический блок–МИР ЖИВОТНЫХ
(8 занятий)
Основные темы и | Занятие 1: Мир животных: Образы подводного мира («Рыбы большие и маленькие», «Кит – гигант», «Дельфин». Образы птиц: «Птичье семейство», «Петушок – золотой гребешок». Образы насекомых: «Семья жуков на прогулке», «Бабочки и стрекозы любуются солнцем», «Муравьи». |
Цель | Познакомить с обитателями царства волшебницы Фауны. |
Задачи программного | 1. Закрепить умение внимательно рассматривать иллюстра-ции животных подводного мира, птиц, насекомых. |
Формы и методы | - игровой момент |
Используемые средства на занятии | - музыкальные произведения |
Материал | Цветной мел, гуашь, акварель (работа по мокрому), кисти, силуэты аквариумов, бумага разного формата. |
Координационная работа с воспитателем. | Наблюдение за рыбами в аквариуме. |
Работа с | Посещение дельфинария. |
Основные темы и | Занятие 4: Лепка. Образы диких зверей «Семья белых медведей и бурых». Образы домашних животных «Барашек», «Кот Котофеевич». Образы земноводных «Лягушка – квакушка». |
Цель | Создание выразительных образов через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, используя различные материалы (сангина, постель). |
Задачи программного | 1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы, материалы для укрепления удлиненных, вытянутых форм. |
Формы и методы | - беседа по картине, иллюстрации (животные); |
Используемые средства на занятии | - фотографии, иллюстрации; |
Материал | Глина, гуашь, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров и щетинная, цветной мел. |
Координационная работа с воспитателями | Дидактические игры: «Узнай по описанию» (про животных). |
Работа с | Посещение зоопарка. |
Основные темы и | Занятие 7: Образы природы в зимний период. Рассматривание и рисование окружающей природы Образы фантастических животных в лепке и рисовании (Чудо-зверь). Образы животных в творчестве художников – анималистов |
Цель | Опираясь на ранее полученные знания и опыт составить композицию на зимнюю тематику. |
Задачи программного | 1. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства пейзажем, учить при рассматривании выделять такие средства – выразительности как композиция и колорит. |
Формы и методы | Беседа по картине. |
Используемые средства на занятии | - репродукции с живописных произведений |
Материал | Глина, гуашь, цветной мел, кисти, бумага разного формата. |
Работа с | - прогулки по зимнему парку; |
Координационная работа с воспитателями | Разучивание стихов про зиму. |
Координационная работа с пед. доп. образования | Разучивание песен про зимнее время года. |
Январь - февраль – март. 3-й тематический блок–МИР ЧЕЛОВЕКА
(9 занятий)
Основные темы и | Занятие 1: Возраст человека. Рисование и лепка по сказке «Двенадцать месяцев». «Моя буква». Украшение заглавных букв (буквы грустные и радостные). Занятие 3: Лепка: «Игры детей на улице». Образы природы в народных праздниках – масленица. Образы времени года в искусстве («Костюм Зимы, Весны, Лета и Осени»), «Перчатки, шапки для сестёр времён года», Дома для Зимы, Весны: «Замок – сосулька», «Терем-цветок». Занятие 6: Дома для Лета и Осени. Занятие 7: Образ времена года в искусстве «Посуда» . Занятие 8: Весенние праздники: «Мамин праздник», Занятие 9: «Первые цветы». «Вербное воскресенье». |
Цель | Закрепить знания о холодных и тёплых цветах через образ времени года. |
Задачи программного | 1. Помочь овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков: 4) придавать выразительность сказочным образам через передачу характерной формы, подбор цвета подчеркивания тех или иных особенностей. |
Формы и методы | Беседа (по теме занятия) |
Используемые средства на занятии | - музыкальные произведения |
Материал | Глина, гуашь, акварель, восковой мелок, цветной мел, пастель, листы бумаги разного формата, разные кисти. |
Координационная работа с воспитателями | Дидактические игры на закрепление знаний о времени года. |
Работа с | - беседа по индивидуальным вопросам |
Координационная работа с пед.доп.образования | Слушание музыки «Времена года». |
Март – апрель - май. 4-й тематический блок–МИР ИСКУССТВА
(9 занятий)
Основные темы и | Занятие 1: Любимые сказки: «Волшебная палочка», «Путешествие в сказочную страну на воздушном шаре, волшебном паровозике, паруснике». «Чудо-планета». Лепка по сказке». «Любимый герой» («Волшебник», «Фокусник») Лепка посуды (волшебной). |
Цель | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь в выразительной передаче образа мамы. |
Задачи программного | 1. Познакомить детей и закрепить знания о портрете в играх. |
Формы и методы | - сюрпризный, игровой момент |
Используемые средства на занятии | - иллюстрации к русским народным сказкам |
Материал | По выбору детей: гуашь, акварель, мелки, карандаши, пастель, глина |
Координационная работа с воспитателями | Чтение волшебных сказок, сказок А.С.Пушкина (по возрасту) |
Работа с | - прочитать волшебные русские народные сказки; |
Основные темы и | Занятие 4: Волшебные предметы: «Ковер-самолет», «Скатерть самобранка» - по мотивам Городецкой росписи, «Шапка-нивидимка», «Сапоги скороходы», «Башмачок Золушки», Занятие 5: «Сказочный торт». |
Цель | Развитие фантазии и воображения через изображения волшебных вещей (по сказкам). |
Задачи программного | 1. Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – городской росписью на деревянных изделиях, с характерными особенностями Городецкого узора (элементы, композиция и цветосочетания). |
Формы и методы | - сюрпризный момент; |
Используемые средства на занятии | - иллюстрации – схемы по мотивам Городецкой росписи и дымковской игрушки; |
Материал | Гуашь, кисти NN 2, 3, силуэты волшебных вещей, глина. |
Работа с | Беседа о роли народного искусства в формировании духовного мира ребёнка. |
Координационная работа с воспитателями | - Внесение в развивающую среду деревянных изделий выполненных по мотивам Городецкой росписи. |
Основные темы и | Занятие 6: Сказочные герои: «Богатыри», «Варвара краса – длинная коса», «Русалочка», «Водяной», «Кентавр», «Палкан» (по каргопольской игрушке). «Цветы сказочной красоты», «Цветы весны», «Волшебные цветы». Обобщающее занятие: рассматривание репродукций картин «Весна». Итоговая выставка детских рисунков. |
Цель | Передавать, используя композицию и колорит, свое отношение к сказочным существам. |
Задачи программного | 1. Закрепить понятие «портрет». |
Формы и методы | - игровая ситуация; |
Используемые средства на занятии | - иллюстрации к сказкам; |
Материал | Дети выбирают материал самостоятельно. |
Работа с | Беседа об изобразительном искусстве и теме детства; |
Координационная работа с воспитателями | Игры на развитие чувства цвета |
Координационная работа с педагогами доп. образования | Вечер досуга |
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение
Мольберт с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Проигрывающее устройство.
Ноутбук.
Стол детский
Стул детский
№ п/п | Наименование материальных запасов | Единица измерения | Расход (в единицах измерения) |
1 | Гуашь 12 цв | уп. | 10 |
2 | Карандаши 12 цветов | уп. | 10 |
3 | Картон цветной | уп. | 5 |
4 | Пластилин 18 цветов | уп. | 10 |
5 | Клей карандаш | уп. | 10 |
6 | Мелки восковые | уп. | 10 |
7 | Акварель | уп. | 10 |
8 | Ножницы | шт | 10 |
9 | Доска для пластилина | шт | 10 |
10 | Стаканчики | шт | 10 |
11 | Кисточки | шт | 10 |
12 | Бумага А4 | уп. | 1 |
3.2.Учебно-тематическое планирование
№ | Название блока | количество |
1-й тематический блок | «МИР ПРИРОДЫ | 8 занятий |
2-й тематический блок | «МИР ЖИВОТНЫХ» | 8 занятий |
1-й тематический блок | МИР ЧЕЛОВЕКА» | 9 занятий |
1-й тематический блок | «МИР ИСКУССТВА» | 9 занятий. Всего :34 |
Содержание.
Художник и мир природы (8 часов). Творческая папка художника. Художественные материалы. Многообразие цветов. Мир природы дарит нам материалы для творчества. Небесные переливы цвета. «Есть у солнца друг...». Капризы природы.
Художник и мир животных (8 часов). Художник рисует диких зверей. Художник рисует домашних животных. «В аквариуме есть кусочек моря». Художник рисует птиц. Букашки - таракашки. У зверей тоже бывают папы и мамы. Животные - наши соседи.
Художник и мир человека (9 часов). Ты - художник. Художник рисует родной край. «Какие бывают девочки...». «Какие бывают мальчишки...». Мужской портрет. Былинные богатыри. Рисуем маму. Моя семья. Знаменитые скульпторы. Транспорт на улицах города. Фантастический транспорт.
Художник и мир искусства (9 часов). В мире книг. Музыка цвета. Театр теней. Цирковое представление. Планетарий. В мире музея. Народные промыслы. Москва-город - музей. Государственная Третьяковская галерея. Выставка детского рисунка.
3.3.Предметно-развивающая среда
Занятие кружка в ДОО проводятся в специально оборудованном помещении (в физкультурном зале), оснащенным достаточным количеством оборудования и раздаточным материалом для всестороннего развития обучающихся, в соответствии особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также возможности общения и совместной деятельности обучающихся и педагога и воспитанников.
3.4.Список литературы
1.Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для детей 4—6 лет. М., 1999.
2.Н.А. Курочкина учебно-наглядное пособие «Знакомим детей с живописью» Жанровая живопись 6-7 лет «Детство-Пресс 2018г.
3.Н.А. Курочкина учебно-наглядное пособие «Знакомим детей с живописью» Натюрморт 6-7 лет «Детство-Пресс 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-618510-1475951089.jpg)
Учебная рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет).
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365160-1386697632.jpg)
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «ДОМИСОЛЬКА»
Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной техн...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1000105-1530893716.jpg)
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Цель рабочей программы: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441515-1670250865.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Ритмика» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет
Программа «Ритмика» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной направл...