Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие за 1 полугодие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pr.docx | 102.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе за 1-е полугодие 2022 -2023 учебный год | |
Образовательная область: познавательное развитие (РЭМП) | |
Некрасова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ – детский сад «Теремок» |
Программное содержание:
закрепить знания, полученные на занятиях в течение 1-го полугодия:
умение быстро отвечать на вопросы;
совершенствовать умение составлять и решать простые задачи; определять время по часам с точностью до получаса;
упражнять в ориентировке на циферблате;
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Предшествующая работа: знакомство и игровые упражнения с часами, знакомство с математическими знаками, решение задач и примеров, игровые упражнения со счетными палочками, выполнение логических заданий и т.д.
Материал и оборудование: цифры, математические знаки, карточки с заданиями (изображение циферблаты на каждого ребенка), счетные палочки, цветные дорожки, письмо.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
- Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим: Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. - Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо, оно от королевы Математики. «Дорогие дети. Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы осенью собираетесь в школу. А чтобы узнать, готовы ли вы к школе или нет, я приготовила вам задания и приглашаю вас в свое математическое королевство. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!». - Ну, что, согласны показать Королеве Математики свои знания? | Дети стоят по кругу. Говорят слова вместе с воспитателем |
| |
- Ребята, перед тем, как бывает старт чему – то, обычно дается обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчет от 20 и тогда мы точно окажемся в Математическом Королевстве. - Вот мы с вами и попали в замечательную, занимательную, математическую страну. И прежде чем мы приступим к выполнению заданий Королевы Математики, вспомним правила: - Веди себя достойно и задания выполняй… (спокойно) - Стол – это не кровать и нельзя на нем … (лежать) -Ответить хочешь – не шуми, а только руку …(подними) - И так, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга, отвечаем полными предложениями. Для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку. Разминка «Не зевай – отвечай». - Назови число, которое стоит перед числом 7. - Назови число, которое стоит после числа 5. - Назови соседей числа 6. - Назови число, находящееся между числами 7 и 9. - Если число 5 увеличить на 1, то получится…? - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в неделе? -Какое время года было перед зимой? - Сколько времен года в году? - Если сестра старше брата, то брат… сестры. - Если таблетка горькая, то варенье … Игра «Время». - Ребята, вы уже учились определять время на часах. На столах лежат карточки с изображением часов без стрелок и времени. - Как расположены стрелки, когда часы показывают ровно час? - Как двигаются минутная и часовая стрелки? - Установите часовые стрелки на ваших часах в соответствии с заданием на карточке и скажите: «Сколько времени». Напоминаю, большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы. Решение задач. - Сейчас мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте, сколько фломастеров стоят в стаканчике. Я поставлю еще один. Придумайте задачу о том, что я сделала. - Назовите мне условие задачи. - В условии задачи всегда не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? Запишите задачу и решите ее: 5+1= - Какой ответ у этой задачи? А сейчас выйдем из-за столов и поиграем, а заодно и отдохнем. Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. Игра «Геометрические фигуры». - Посмотрите на домик. В доме, жильцы математического королевства, выглянули посмотреть на нас с вами, но некоторые жильцы спрятались. Попробуем узнать, как выглядят эти жильцы? Внимательно посмотрите на домик, на строчки, на столбики. Что вы заметили? - Какие геометрические фигуры вы видите? - Фигуры в строчке повторяются? - А в столбике повторяются? - Разные формы, что еще разное? - Нарисуйте жильца, который как вы думаете спрятался в этой строчке? - Проверяем, какая геометрическая фигура спряталась в домике? Какая форма носа? Форма рта? - Осталась еще одна фигура, которая живет в домике. Что это за фигура? Какой формы у нее нос? Рот? - Продолжаем работу с геометрическими фигурами. - Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? Почему? - Возьмите три палочки и сделайте треугольник. - Для одного треугольника нужно три палочки, а сколько палочек нужно для двух треугольников? (6) - Слушайте задание. Попробуйте выложить два треугольника при помощи пяти палочек. Может такое получиться? Попробуйте. - Получилось? А как вы думаете, почему? Для двух треугольников нужно 6 палочек, а вы использовали 5? Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …) Представьте, что мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! Справа береза белая стоит (глаза смотрят вправо). Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево). Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх), На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз). Листики блестят и искрятся (выставить ладошки), На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку). Игра «Решение логических задач». 1. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько созрело яблок на деревьях?» 2. «Из-под забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные. Сколько животных за забором?» 3. «На рябине выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?» | Дети считают от 20 до 1. Договаривают слова по тексту. Ответы детей. Минутная длинная стрелка указывает на двенадцать, а часовая короткая – на один. Минутная длинная стрелка должна сделать полный круг, это означает, что прошел час, а часовая короткая стрелка передвинется к следующей цифре. В стаканчике стояло пять фломастеров, вы поставили еще один фломастер. Сколько всего фломастеров оказалось в стаканчике? В стаканчике стояло пять фломастеров, вы поставили еще один фломастер. Сколько всего фломастеров оказалось в стаканчике? Шесть фломастеров. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Носы, ротики – веселые, грустные и не веселые, не грустные. Ответы детей. Ответы детей Шесть. Потому что соединили два треугольника вместе, у них одна сторона общая. Дети выполняют движения по тексту. |
| |
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Королевы Математики и готовы к школе. - Какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Пора нам ребята возвращаться в детский сад. РЕФЛЕКСИЯ: На полу лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным, вы справились со всеми заданиями - пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания - пройдите по желтой дорожке, а если вам не понравилось, и вы не справились с заданиями-пройдите по зеленой дорожке. | Ответы детей Дети проходят по дорожкам, поясняя свой выбор цвета. |
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ | ||||
Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики: | Ограничена рамками учебного предмета | |||
Ограничена рамками предметной области | ||||
Не ограничена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...