Конспект занятия по теме: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 110.2 КБ |
Раздаточный материал | 558.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»
по теме: «Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Оборудование: лист А4, карточки с дополнительным заданием, раздаточный материал (солнце, облако, дерево, красный и желтый листы, лист в клетку)
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг. Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры. | Здравствуйте, Марина Олеговна! *настраиваются на работу, улыбаются друг другу | 1 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Игра «Подумай и ответь» Ребята, я предлагаю поиграть таким образом: тот, кому я бросаю мяч, ловит его и отвечает на мой вопрос, затем вы бросаете мяч обратно мне: Назовите 4 времени года? Какое сейчас время года? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Назови зимние месяцы. Какой месяц идет после января? Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите выходные дни. Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? Назовите соседей числа 8; 4; 6 Какое число идет за числом 5; 1; 7. Какое число стоит перед 8; 6; 4. Молодцы! | *Слушают задание Зима, весна, лето, осень; Сейчас – осень; 3 – март, апрель, май; Декабрь, январь, февраль; Февраль; Сегодня – вторник: Вчера- понедельник; Завтра – среда; Суббота, воскресенье; 2 7 и 9, 3 и 5, 5 и 7 6, 2, 8; 7,5,3. | 5 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение от лесных жителей: В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить. Заяц предложил построить в левом нижнем углу. Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой. Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, Волк просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно. Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги. | *Ребята внимательно слушают сообщение от лесных жителей | 3 мин |
V. Открытие нового знания | ||
Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги: Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону, как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги. Что вы видите? Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа. У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Игра «Края листа» Я называю край, а вы мне его показываете. С каждым разом я буду ускоряться. У листа есть не только края, но и углы. Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол Игра «Углы листа» Я называю угол, а вы мне его показываете. С каждым разом я буду ускоряться. Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. | Кладут горизонтально перед собой лист бумаги А4; Правую руку кладут на правую сторону листа; Левую руку- на левую сторону листа; Складывают лист бумаги пополам; Переворачивают лист бумаги и еще раз складывают пополам Разворачивают лист бумаги. Видим линии сгибов – невидимые линии. Показывают середину листа. Игра «Края листа» *Показывают названный край Показывают правый верхний угол, затем нижний. Показывают левый верхний угол, затем нижний. Игра «Углы листа» *Показывают названный угол Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Выпрямиться; Ходьба на месте; Руки поднять вверх; Прогнуться назад, руки положить за голову; Присесть; Выпрямиться и сесть. | 5 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Перед вами лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал. На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать: 1. Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу. 2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу. 3. Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа. 4. Красный листочек разместите в нижнем левом углу. 5. Желтый листочек разместите в нижнем правом углу. Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться. Вот какие красивые у нас получились картины! | *Слушают задание 1.Разместили солнце в левом верхнем углу; 2.Облако в правом верхнем углу; 3.Дерево – по середине листа; 4.Красный лист – в нижнем левом углу; 5.Желтый лист – в нижнем правом углу. *сверяют с правильным вариантом на доске | 4 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Графический диктант «Золотой ключик» Отгадайте загадку: Замочек в дверях, А двери в сенях, Чтоб в избу войти — Чем нужно крутить? Сейчас мы впервые проведем графический диктант. Для этого вам я раздам листки в клеточку. На каждом листе уже стоит красная точка – это начало нашего диктанта. Начинайте рисовать линии от этой точки: отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у вас получилось? Верно, молодцы! | Отгадка: ключом (ключ) *Выполняют графический диктант Ключ. | 6 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
*дополнительное задание Ребята, для вас я приготовила карточки с небольшим заданием: Вам необходимо вместо точек дорисовать фигурки, не нарушая при этом закономерность: | *Выполнение задания | 3 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Ребята, сейчас я предлагаю оценить вашу работу на сегодняшнем занятии: ладошкой поставьте оценку по пятибалльной шкале (где 5 – отличная работа, а 1 – совсем сложная и неинтересная Всего хорошего, до свидания! | Составление картины, игра углы, края, работа на карточках, графический диктант Высказывания учащихся *оценивание работы на занятии До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»
Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги.Зеркальное отображение предметов»...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...