Конспект занятия по теме: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект  занятия: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"  в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия110.2 КБ
Файл Раздаточный материал558.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»

по теме: «Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Оборудование: лист А4, карточки с дополнительным заданием, раздаточный материал (солнце, облако, дерево, красный и желтый листы, лист в клетку)

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

*настраиваются на работу, улыбаются друг другу

1 мин

II. Актуализация знаний

Игра «Подумай и ответь»

Ребята, я предлагаю поиграть таким образом: тот, кому я бросаю мяч, ловит его и отвечает на мой вопрос, затем вы бросаете мяч обратно мне:

Назовите 4 времени года?

Какое сейчас время года?

Сколько весенних месяцев? Назовите их.

Назови зимние месяцы.

Какой месяц идет после января?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите выходные дни.

Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

Назовите соседей числа 8; 4; 6

Какое число идет за числом 5; 1; 7.

Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Молодцы!

*Слушают задание

Зима, весна, лето, осень;

Сейчас – осень;

3 – март, апрель, май;

Декабрь, январь, февраль;

Февраль;
7 дней в неделе;

Сегодня – вторник:

Вчера- понедельник;

Завтра – среда;

Суббота, воскресенье;

2

7 и 9, 3 и 5, 5 и 7

6, 2, 8;

7,5,3.

5 мин

III. Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение от лесных жителей:

В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.

Заяц предложил построить в левом нижнем углу.

Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой.

Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу,

Волк просит построить в правом нижнем углу.

В разговор вмешалась мышка. Она сказала«Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.

*Ребята внимательно слушают сообщение от лесных жителей

3 мин

V. Открытие нового знания

Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. 

Положите перед собой вот так лист бумаги:

Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону, как я.

Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку.

Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам.

Разверните лист бумаги.

Что вы видите?

Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний.

Игра «Края листа»

Я называю край, а вы мне его показываете. С каждым разом я буду ускоряться.

У листа есть не только края, но и углы.

Найдите правую сторону листа. 

На правой стороне - один и другой правый угол.

Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол.

Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол.

Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите, как я, сначала верхний, а потом нижний угол

Игра «Углы листа»

Я называю угол, а вы мне его показываете. С каждым разом я буду ускоряться.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Кладут горизонтально перед собой лист бумаги А4;

Правую руку кладут на правую сторону листа;

Левую руку- на левую сторону листа;

Складывают лист бумаги пополам;

Переворачивают лист бумаги и еще раз складывают пополам

Разворачивают лист бумаги.

Видим линии сгибов – невидимые линии.

Показывают середину листа.

Игра «Края листа»

*Показывают названный край

Показывают правый верхний угол, затем нижний.

Показывают левый верхний угол, затем нижний.

Игра «Углы листа»

*Показывают названный угол

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Выпрямиться;

Ходьба на месте;

Руки поднять вверх;

Прогнуться назад, руки положить за голову;

Присесть;

Выпрямиться и сесть.

5 мин

VI. Первичное закрепление

Перед вами лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать:

1. Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.

2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

3. Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.

4. Красный листочек разместите в нижнем левом углу.

5. Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

Вот какие красивые у нас получились картины!

*Слушают задание

1.Разместили солнце в левом верхнем углу;

2.Облако в правом верхнем углу;

3.Дерево – по середине листа;

4.Красный лист – в нижнем левом углу;

5.Желтый лист – в нижнем правом углу.

*сверяют с правильным вариантом на доске

4 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Графический диктант «Золотой ключик»

Отгадайте загадку:

Замочек в дверях,

А двери в сенях,

Чтоб в избу войти —

Чем нужно крутить? 

Сейчас мы впервые проведем графический диктант.

Для этого вам я раздам листки в клеточку.

На каждом листе уже стоит красная точка – это начало нашего диктанта.

Начинайте рисовать линии от этой точки:

отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у вас получилось?

Верно, молодцы!

Отгадка: ключом (ключ)

*Выполняют графический диктант

Ключ.

6 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

*дополнительное задание

Ребята, для вас я приготовила карточки с небольшим заданием:

Вам необходимо вместо точек дорисовать фигурки, не нарушая при этом закономерность:

*Выполнение задания

3 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали?

Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Ребята, сейчас я предлагаю оценить вашу работу на сегодняшнем занятии: ладошкой поставьте оценку по пятибалльной шкале (где 5 – отличная работа, а 1 – совсем сложная и неинтересная

Всего хорошего, до свидания!

Составление картины, игра углы, края, работа на карточках, графический диктант

Высказывания учащихся

*оценивание работы на занятии

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин



Предварительный просмотр:

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»

Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги.Зеркальное отображение предметов»...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...