Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бондарева Татьяна Павловна

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_karandashey.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Составила воспитатель:

Бондарева Т.П.

г. Ахтубинск, 2019 г.


Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа


Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну цветных карандашей»

Цели и задачи:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем;

- учить правильно употреблять качественные прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

- обогащение словаря детей;

- учить правильному произношению существительных в единственном и множественном числе в разных родах;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей бережное отношение к карандашам.

Предварительная работа:

- изготовление «шапочек» разноцветных карандашей;

- изготовление «лепестков» цветика-семицветика;

- составление описательных рассказов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Внести в группу куклу «Веселый клоун». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел веселый клоун. Он очень хочет посмотреть, чем мы будем заниматься. Посадить куклу на стульчик.

Клоун предлагает детям оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.

– Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры, шторы в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).

Педагог раздает «шапочки» разноцветных карандашей (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, белый).

Основная часть.

– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Например: я – розовый карандаш. Я могу раскрасить очень много. Розовым станет платье у куклы, заколка на голове у девочки, покрывало на кроватке для кукол.

Педагог читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандаш» – рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже

– Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Выходит «желтый карандаш», рассказывает о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленый,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Выходит «зеленый карандаш», рассказывает о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

А на голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Выходит «голубой карандаш», рассказывает о себе.

Синий

В синем море островок

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Выходит «синий карандаш», рассказывает о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

– Фиолетовый карандаш, где ты?

– О каких цветах мы еще не рассказали? (Все остальные карандаши рассказывают о себе).

После каждого рассказа дети крепят на магнитную доску «лепесток» цветика-семицветика. Обратить внимание детей какой разноцветный получился цветик-семицветик.

– Какой цвет самый радостный, веселый, поднимает настроение? (Вопросы от имени клоуна).

Физкультминутка.

Голубая речка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись).

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте).

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания).

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам).

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте).

Клоун всех приглашает подойти к столу.

Дети становятся вокруг стола. На столе лежит коробка с карандашами.

– Что это? Из чего сделана коробка? Что лежит в коробке? Зачем нужны карандаши? Как нужно с ними обращаться? Из чего сделаны карандаши? (Ответы детей).

Вопросы воспитателя от имени клоуна, что нужно сделать с карандашами, чтобы они раскрашивали.

Карандаши бывают длинные и…? Тонкие и? Гладкие и ребристые. (Ответы детей).

– Ребята, а теперь клоун предлагает нам сочинить вместе с вами «Разноцветную сказку». Мы с клоуном будем начинать, вы продолжайте.

– А сейчас я расскажу вам нашу сказку от начала до конца.

- Ребята, а может быть кто-нибудь дома сочинял «Разноцветную сказку»?

Итоговая часть.

– Ребята, вы видели радугу? Какая она? А теперь мы с вами выстроимся по цветам радуги (Воспитатель читает стихотворение «Каждый охотник желает знать…»).

– Клоун мне сказал, что ему у нас очень понравилось. Вы очень интересно рассказывали о цветных карандашах. Все были активны.

Карандаши цветные у вас есть, а мы вместе с клоуном решили подарить вам альбомы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Занятие по развитию речи : «Путешествие в страну цветных карандашей»

.Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект НООД для детей среднего возраста по развитию речи: «Путешествие в страну цветных карандашей».

Конспект НООД для детей среднего возраста по развитию речи: «Путешествие в страну цветных карандашей». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе....