Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений с использованием игровых технологий с детьми группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznechiki-matematika.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений с использованием игровых технологий с детьми группы раннего возраста на тему:
«Мишка в гостях у детей»
Авторы-составители:
Рулева Анна Ивановна
воспитатель
Санкт-Петербург,
2023 г.
Вступление
Образовательная программа ГБДОУ детского сада №6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Представленный конспект для детей раннего возраста.
Цель:
Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), различать и называть цвет и величину.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
Приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, игровые моменты.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.
-Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
-Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушка -Медведь
Раздаточный материал: 2 корзинки — с кругами и с квадратами.
- Вводная часть
Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и корзинки с кругами и квадратами.
-Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей. (Воспитатель читает стихотворение)
-Давайте поздороваемся с медвежонком.
-Здравствуй, медвежонок! (говорят дети)
-Здравствуйте, ребята! Я шел, шел, на дороге нашел корзинки. Думал в них лежит что-то вкусное, а здесь что-то непонятное. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем? И заглянем в корзинки? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель показывает корзинку с геометрическими фигурами (кругами).
-Ребята, давайте посмотрим, что находится в корзинке? (ответы детей)
- Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)
Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально
-Сколько у тебя в руке кружков? Какого цвета твой кружок?
_На что похож кружок? Попробуйте прокатить как колёсико. (дети играют с кружочками прокатывая их по поверхности стола).
-Положите кружочки в корзинки.
-Сколько кружков у вас в руке? Сколько в корзинке? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, помогли Мишке разобраться что в корзинке лежат круги.
- А что же, Миша, ты принёс в другой корзинке?
Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Воспитатель спрашивает детей о геометрических фигурах.
- Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)
- А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.
Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.
- Попробуйте прокатить квадратик? (действия детей с квадратом).
-Что мешает квадрату катиться? (ответы детей)
А у круга есть углы? (Нет.)
Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально
-Сколько у тебя в руке квадратов? Сколько в корзинке квадратов?
- Ребята, а давайте покажем мишке сначала круг, а потом квадрат.
Воспитатель ставит корзинки рядом с медвежонком.
3.Заключительная часть
-Спасибо, вы помогли мне! Я узнал, что такое круг и квадрат. Жалко, что это нельзя съесть. (Медведь)
-Ребята, а у меня для Вас и Мишки есть угощение! (воспитатель)
-Спасибо, малыши! Но мне пора спать.
- Молодцы, ребята, помогли мишке разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пора мишке спать, вы знаете, что медведи зимой спят?
Замело снежком дорогу
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка- спать. (дети идут по кругу , имитируют походку медведя, приседают, ладошки под щёчку и закрывают глаза)
-Мишка уснул, а вы ребятки сегодня молодцы, хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть или поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорной культуры
Подготовительная группаТема: Часть и целое. Деление квадрата на четыре части разными способами....
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»
В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать в конце учеб...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...