Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Счётные палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий-длинный», «высокий-низкий», «большой-маленький». Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек

Название «Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек»

Описание: Дидактические игры могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги - психологи при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми. Представленные игры будут полезны родителям воспитанников. Материал предназначен для детей средней группы.

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников в процессе игр со счетными палочками..

Задачи:

- Упражнять в сравнении предметов по высоте; формировать умение строить заборчики, разные по высоте.

- Упражнять в определении равенства предметов по длине, в сравнении дорожек по ширине: широкая узкая, шире уже.

- Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра № 1 «Забор высокий и низкий».

Цель. Упражнять в сравнении предметов по высоте; формировать умение строить заборчики, разные по высоте.

Оборудование. У каждого ребенка по 8 голубых палочек длиной 3 см, по 8 черных длиной 7 см, маленькая и большая матрешка.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям: «К каждому из вас пришли две матрешки. Какого они роста? (Большая и маленькая). Можно сказать, что одна высокая, а другая низкая. Поставьте их спиной друг к другу и увидите, что одна выше, а другая ниже».

Дети сравнивают матрешек по росту и повторяют: «Выше», «Ниже». «Матрешки принесли палочки, из которых можно построить забор. Большая матрешка, высокая, хочет, чтобы вы сделали для нее заборчик из высоких палочек. Давайте их положим отдельно. Какого они цвета?

А теперь из голубых палочек постройте низкий забор. Для какой матрешки вы построили этот забор: высокой или низкой?»

После этого воспитатель предлагает поставить маленькую (низкую) матрешку за высокий забор, а большую (высокую) – за низкий. Спрашивает: «Почему маленькую матрешку плохо видно? (Забор высокий, а матрешка низкая.) почему видна высокая матрешка из-за забора?

Матрешки захотели поиграть вместе и просят вас построить для них красивый длинный забор. А строить его будем так: поставим одну высокую палочку, затем одну низкую, снова одну высокую и т.д.

Когда забот готов, матрешки гуляют вдоль него, поют песню:

Мы матрешки, вот такие крошки.

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки!

Как у нас, как у нас

Красные сапожки!

Поплясать, поплясать

Вышли мы немножко.

Дидактическая игра № 2 «Широкая и узкая дорога».

Цель. Упражнять в определении равенства предметов по длине, в сравнении дорожек по ширине: широкая узкая, шире уже.

Оборудование. У каждого ребенка по 8 синих палочек длиной 4 см, 8 черных длиной 7 см, 2 матрешки (большая и маленькая); у воспитателя 4 равных по длине шнура.

Ход игры.

Дети сидят за столами.

Воспитатель говорит: «Матрешкам понравились заборчики, которые вы для них строили. Вот они и попросили вас сделать для них дорожки: одну широкую, а другую узкую.

Давайте сначала построим синюю дорожку. Будем прикладывать одну синюю палочку к другой вот так. (Показывает.)

Равные ли палочки по длине? Справа от синей дорожки построим еще одну, но из черных палочек. Равные ли они по длине?

(Дети прикладывают одну палочку к другой, убеждаются в их равенстве.)

Какая дорожка шире? Какая дорожка уже?

Матрешки решили погулять по дорожкам: маленькая (низкая) - по узкой, а большая (высокая) - по широкой. По какой дорожке широкой или узкой идет маленькая матрешка? По какой дорожке идет большая матрешка? Дорожки получились ровные, красивые. В конце игры дети вместе с воспитателем делают из шнуров две дорожки: широкую и узкую, гуляют по ним, выполняют разнообразные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера, подготовительная группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.Задачи: Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.Учить детей с...

Игры и упражнения с цветными счетными палочками

     Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составля...

Использование технологии "Цветных счетных палочек Дж. Кюизенера" для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.М...

Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек

Дидактические игры могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги - психологи при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми. Представленные игры будут полезны ...

Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)

Встанем дети, встанем в кругТы мой друг и я твой другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяРебята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали ...