конспект проведения игры с использованием конструктивно-модельной деятельности для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фонова Ольга Андреевна

Задачи. 

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
  2. Обучать конструированию по замыслу.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе индивидуально и в коллективе.
  4. Выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным, творческим мышлением.
  5. Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь, умственные способности.
  6. Поощрять анализировать источники информации, систематизировать имеющиеся знания.
  7. Развивать познавательный интерес к подводному миру и средствам его изучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.3 КБ
Файл презентация для детей906.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Неделя профессионального роста

«Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

 с использованием (лего) конструирования»

конспект проведения игры с использованием конструктивно-модельной деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Подводная одиссея»

Автор

Фонова О.А.

Санкт-Петербург

2022г.

Задачи. 

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
  2. Обучать конструированию по замыслу.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе индивидуально и в коллективе.
  4. Выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным, творческим мышлением.
  5. Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь, умственные способности.
  6. Поощрять анализировать источники информации, систематизировать имеющиеся знания.
  7. Развивать познавательный интерес к подводному миру и средствам его изучения.

Оборудование: конструктор Lego Duplo, мягкий конструктор Bebelot basic 3D, конструктор Kid K’nex transportation в контейнерах, проектор, экран, ноутбук, презентацией «Подводная одиссея» и физкультминуткой «Морянка», стулья по количеству детей, столы для конструирования, мягкий коврик-пазл «подводный мир», мелкие фигурки из киндеров в контейнере, бейджики учёных по количеству детей, песочные часы.

Ход занятия:

Дети свободно стоят перед экраном.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Слайд 1.

Обращает внимание на экран. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы детей (лаборатория, институт, исследовательский центр…)

(на слайде 1 появляется водолаз)

Слайд 2

Где находится сооружение?

(в воде, под водой)

(на слайде появляется водолаз)

Как вы думаете, что здесь можно делать?

Что могут учёные здесь изобретать, придумывать?

Ответы детей (подводные сооружения, приспособления для исследования подводного мира, воды, растительного и животного мира, находящегося в воде)

Слайд 3

А где же сами учёные?

Далее на слайде 3 по щелчку появляются «учёные»

Воспитатель: Ребята, расскажите, зачем учёные исследуют морское дно?

(чтобы узнать новое, чтобы исследовать морские растения и животных, чтобы найти клад и пр..)

Что можно использовать, изучая мир под водой?

(подводная лодка, батискаф, батисфера, скафандр).

Воспитатель: (показывает на фигурки из киндеров)

Ребята, нашим маленьким учёным нужна помощь. Они хотят отправиться изучать морское дно, и для этого им нужен транспорт. Хотите помочь, придумать и сконструировать совершенно новый вид подводного транспорта для исследований и отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Дети выбирают себе одну фигурку из контейнера.

Алина, скажи, пожалуйста, есть ли у тебя идея, что построить? Какой конструктор хочешь использовать?

Сева, а как ты собираешься строить? Из какого конструктора это сделать лучше?

А что ты придумала, Маша?

(ответы детей)

Воспитатель: Как здорово! Учёные приготовили разные материалы и удобные рабочие места. Работы много, поэтому помогать вам следить за временем будут песочные часы. Желаю вам удачи в ваших замыслах.

Дети подходят к контейнерам, выбирают необходимые детали, садятся за столы, конструируют аппараты. Воспитатель переворачивает песочные часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у вас получились необычные конструкции. А названия вы им придумали?

Как называется твоя конструкция, Кирилл?

Как устроена твоя постройка, Ева?

А что может делать твой плавательный аппарат, Аня?

(ответы детей).

Маленькие учёные приглашают вас пройти к подводной лодке

(дети подходят к экрану).

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей

Тогда погружаемся!

Слайд 4

(Дети с аппаратами в руках медленно присаживаются на коленки на мягкий коврик по периметру)

На слайде 4 подводная лодка погружается в воду

Слайд 5

На слайде 5 подводная лодка опускается на морское дно

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Ответы детей (в подводном мире, на морском дне, в океане).

Думаю, можно припарковать ваши подводные машины. (Дети расставляют свои конструкции на коврике на полу)

Слайд 6

(Появляется Крабик)

Ребята, смотрите, кто это хочет с нами поиграть?  Начинаем развлекательную зарядку.

Слайд 7

Морянка (дети за Крабиком повторяют упражнения)

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут увидеть исследователи? (Ответы: водоросли, кораллы, рыб, морских животных, камни, раковины). А хотите всё это создать своими руками? (ответы)

Воспитатель:

Амина, что бы ты хотел построить? Какой конструктор планируешь использовать?

Саша, а ты?

Как будет называться твоя постройка, Сумайя?

(ответы детей)

Воспитатель: Готовы начинать? Не забудьте про песочные часы!

Воспитатель переворачивает песочные часы. Дети подходят к столу с контейнерами, выбирают необходимые детали, садятся за столы и моделируют атрибуты подводного мира.

Воспитатель: Вот это да, как здорово у вас получилось! Давайте исследовать.

Что ты придумала, Катя?

А как называется то, что придумал ты, Даня?

Как думаете, как и где будет удобнее расположить ваши новые конструкции? (Дети подходят к коврику «морское дно» и расставляют атрибуты подводного мира рядом с аппаратами для исследования, остаются сидеть на коленках по периметру) 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что тебе понравилось больше всего, Аня? А тебе, Саша? А ты что запомнила, Алина? (ответы)

Подводная одиссея подошла к концу. Нам пора возвращаться.  Готовы? Поехали!

Слайд 8 (лодка поднимается, дети медленно встают и стоят у коврика)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Как мы туда попали? Что мы делали? (ответы детей)

Поздравляю вас с возвращением и успехом в путешествии. Вы все молодцы! Маленькие учёные вам очень благодарны. До новых встреч! До свидания!

Расстановка оборудования:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД» (программа Paint NET)

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогоднего праздника.Задачи: Формирование творческой активности детей:Учить пользоваться красками разных цветов.Вызывать чувство радости при восприятии созданны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.               ...