Конспект НОД по математике «Весенние задачки» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике «Весенние задачки» для подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Сокур Е.Н.
Цель: Формирование вычислительных навыков
Задачи:
Познавательное развитие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Закреплять пространственные представления.
- Учить составлять и решать простейшие задачи на сложение с опорой на наглядный материал.
Речевое развитие:
- Развивать речь детей посредством включения в активный словарь математических терминов (размер, цвет, форма, фигура, больше, меньше, и т. д.)
- Учить самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий
Художественно-эстетическое развитие:
- Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения
- Создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие:
- Способствовать формированию правильной осанки
- Развитие крупной и мелкой моторики рук
- Обеспечить здоровый отдых организму в процессе учебной деятельности посредством проведения динамической паузы
Материал к занятию:
Карта
Листочки с геометрическими фигурами
Картинки для составления задач
Цифры о 1 до 10
Математический пазл «Резиновые сапоги»
Цветы
Корзинки
Логические карточки
Простые карандаши
Картинки: шарф, шапка, перчатки, куртка, сапоги, плащ, зонт, кепка, шорты, солнечные очки, майка, сланцы.
Предварительная работа:
Беседы о приметах весны
Беседы о сезонной одежде.
Структура НОД.
Этапы НОД Организационные моменты | Виды деятельности | Содержание |
Мотивационная часть
| Сюрпризный момент | Появление персонажа в летней одежде (Виктория Таймуразовна) |
Основная часть | Этапы путешествия
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка нейрогимнастика
| Математическая разминка Ориентировка в пространстве с помощью карты-схемы Деление на подгруппы Составление и решение задач по картинкам Взаимопроверка Собирание математического пазла Сбор цветов (соотношение цифры и количества) Решение логических задач |
Рефлексия | Подведение итога НОД | Вопросы к детям, ответы. |
Ход НОД
Этапы НОД | Действия взрослого | Действия детей |
Вводная часть Заинтересовать детей, поставить перед ними задачу. Дети стоят на ковре.
Основная часть
Математическая разминка
Составление и решение задач
Для выполнения задания дети рассаживаются за четыре стола, на которых разложены картинки для придумывания задач.
Эстафета «Разрезные картинки» Дети выстраиваются в две команды для проведения эстафеты. В корзинках разложены фрагменты картинок с цифрами в произвольном порядке.
Д/У «Цифровые цветочки» На ковре. Дети двигаются по ковру, собирая нужное количество цветов.
Загадка
Логические карточки
Нейрогимнастика
Дети сидят за партами
Рефлексия
| Доброе утро! Слушайте внимательно Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика!
В группу заходит Виктория Таймуразовна в летней одежде.
А давайте поможем В.Т. и подберем ей подходящую одежду. Для этого нам придется отправиться в путешествие в математическую страну. Вы готовы? Но прежде чем отправляться, нам надо размяться. Проводится математическая разминка: Давайте посчитаем от одного до десяти А теперь обратно: Назовите соседей числа 5 Соседей числа 7 Соседей числа 4 Чьи соседи 5и 7? Чьи соседи 7 и9? Назовите число на 1 больше, чем 4 Назовите число на 1 больше, чем 8 Назовите число на 1 меньше, чем 6 Назовите число на 1 меньше, чем 10
Молодцы, хорошо размялись, теперь вы готовы к путешествию по стране математике. А чтобы мы не заблудились и смогли вернуться назад, нам поможет вот эта карта. Рассматриваем с детьми карту, выясняем зачем там кружочки и стрелочки.
Посчитайте, сколько остановок нам надо будет сделать? Ну, можем начинать, куда нам надо двигаться? А сколько шагов надо сделать?
Делаем 4 шага направо, находим листочки с геометрическими фигурами. Каждый берет по одному листочку. Посмотрите, что нарисовано на листочках? А какие фигуры?
Они нам пригодятся в пути, а пока продолжаем движение. Посмотрите по карте, куда нам двигаться дальше?
Следующая остановка называется «Задачки». Вам нужно разбиться на команды и помогут нам в этом листочки, которые вы нашли на прошлой остановке. У нас будет 4 команды: в первую команду пойдут дети, у которых фигуры красного цвета, во вторую синие, в третью желтые, в четвертую зеленые. Каждой команде надо будет составить и решить задачу на сложение. Давайте сначала вспомним из каких частей состоит задача? Правильно, вы сейчас подумаете в командах над задачами, а потом кто-то расскажет, какая задача у вас получилась, а остальные будут помогать.
Ответы на задачи выставляются на доске. Молодцы, все команды справились с заданием, мы получили вот такие ответы: 3, 4, 9, 5. Чтобы узнать какой предмет одежды здесь зашифрован, нужно расставить эти числа от самого маленького до самого большого по порядку. Ребята, понадобится В.Т. весною шарф? А зачем он ей? А какая теплая одежда ей еще понадобиться? Вы правильно выполнили это задание, пора двигаться дальше, куда мы пойдем?
Какая по счету эта остановка? Здесь нам надо будет собрать математический пазл. А поможет вам знание прямого и обратного счета. Делимся на две команды: в первую команду пойдут те, у кого большие фигуры, а во вторую пойдут дети с маленькими фигурами. Сейчас будет эстафета. Вам надо собирать пазл на доске, ориентируясь на цифры. Цифры идут сверху вниз от 10 до 1 по порядку. Посмотрим, какая картинка у вас получится, и какая команда лучше справится с заданием. Молодцы, с этим заданием вы справились и получили следующий предмет одежды- резиновые сапоги. Как вы думаете, они понадобятся В.Т. весной? Почему? Ну а нам пора выдвигаться в путь, куда мы пойдем?
Следующая остановка, какая по счету? Где мы с вами оказались? Здесь мы будем собирать цветы. Возьмите себе по одной корзине. Что вы видите на корзинах? Как вы думаете, зачем там цифры?
Правильно. По команде вы начнете собирать цветы.
Теперь будем проверять. Достаньте свои листочки, разбейтесь на пары с одинаковыми фигурами, и проверьте друг у друга правильно ли собраны цветы. Скажите, какая одежда понадобиться в лесу, чтобы не промокнуть под дождем? Я, как зонт не промокаю От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою Ну, так что же я такое? Молодцы, с этим заданием вы справились на отлично. Какая по счету будет следующая остановка? А куда нам надо двигаться? Правильно, давайте двигаться дальше.
Мы оказались на последней остановке. А что мы здесь обнаружим, нам помогут логические задачки. Садитесь за парты. Что нам понадобиться, чтобы выполнить эти задачки? Давайте сделаем нейрогимнастику. Теперь ваши руки готовы к выполнению задания. Помните, если у вас что-то не получается, не надо расстраиваться и отвлекать других детей. Нужно посидеть и подождать, а в конце занятия я помогу вам исправить ошибки. Выполняется Логическая задачка Как вы думаете понадобиться весною В.Т.зонт? Зачем? Достаю настоящий зонт.
Ну вот наше путешествие закончилось, мы собрали все, что понадобиться В.Т.для прогулки по весеннему лесу. Ой, ребята, кажется дождик начинается, идите скорей ко мне под зонтик, он поможет нам вернуться в детский сад. Зонтик, зонтик, раскрутись В детском садике окажись. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы сегодня делали, давайте вспомним? Что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего? Что для вас оказалось трудным? Легким? Хотите еще как-нибудь отправиться в страну математики, там еще много чего интересного осталось.
|
- да!
Одежда не подходит для весны.
Да
12345678910 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 4и6 6и8 3и 5 6 8
5
9
5
9 стрелками показано, куда нам надо двигаться и на сколько шагов. Большими кружками обозначены места остановок, где нам надо будет выполнить задания и найти одежду
5 остановок
Направо.
3 шага.
Геометрические фигуры. Круги, квадраты, треугольники, ромбы, трапеции, прямоугольники.
Прямо 6 шагов.
Дети распределяются в команды.
Условие Вопрос Решение Ответ
Дети в командах составляют задачи. Затем по одному человеку из каждой команды отвечают, остальные помогают в случае затруднения.
Дети расставляют числа по порядку:3, 4, 5, 9. Затем цифры переворачиваются, а там картинка: шарф. Да. Чтобы было тепло. Шапка, куртка, перчатки.
Дети сверяются с картой, решают, что двигаться надо вперед еще на 4 шага.
3-я.
Дети делятся на две команды в соответствии с размером фигур.
Дети по очереди подбегают к доске и выставляют часть картинки с соответствующей цифрой. Получается картинка: резиновые сапоги.
Понадобятся, чтобы не промокли ноги.
Направо 3 шага.
4-я На лесной полянке
Цифры.
Надо будет собрать столько цветов, сколько показывает цифра. Дети собирают весенние цветы (одуванчики, подснежники, ландыши, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны) цветы в корзины в соответствии с цифрой.
Дети делятся на пары и проверяют правильность выполнения задания.
Плащ дождевик.
5-я.
Направо, 10шагов.
Карандаш, задачки на листочках
Дети выполняют задание на карточках, дорисовывают нужные картинки
Дети выполняют задание, получают «Зонт»
Да, понадобиться, чтобы не промокнуть под дождем.
Путешествовали в волшебной стране математике.
Составляли задачи, собирали пазлы, собирали цветы, составляли и решали задачки, считали, ориентировались по карте.
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Весенние задачки» для подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Сокур Е.Н.
Цель: Формирование вычислительных навыков
Задачи:
Познавательное развитие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Закреплять пространственные представления.
- Учить составлять и решать простейшие задачи на сложение с опорой на наглядный материал.
Речевое развитие:
- Развивать речь детей посредством включения в активный словарь математических терминов (размер, цвет, форма, фигура, больше, меньше, и т. д.)
- Учить самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий
Художественно-эстетическое развитие:
- Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения
- Создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие:
- Способствовать формированию правильной осанки
- Развитие крупной и мелкой моторики рук
- Обеспечить здоровый отдых организму в процессе учебной деятельности посредством проведения динамической паузы
Материал к занятию:
Карта
Листочки с геометрическими фигурами
Картинки для составления задач
Цифры о 1 до 10
Математический пазл «Резиновые сапоги»
Цветы
Корзинки
Логические карточки
Простые карандаши
Картинки: шарф, шапка, перчатки, куртка, сапоги, плащ, зонт, кепка, шорты, солнечные очки, майка, сланцы.
Предварительная работа:
Беседы о приметах весны
Беседы о сезонной одежде.
Структура НОД.
Этапы НОД Организационные моменты | Виды деятельности | Содержание |
Мотивационная часть | Сюрпризный момент | Появление персонажа в летней одежде (Виктория Таймуразовна) |
Основная часть | Этапы путешествия Здоровьесберегающие технологии: Физминутка нейрогимнастика | Математическая разминка Ориентировка в пространстве с помощью карты-схемы Деление на подгруппы Составление и решение задач по картинкам Взаимопроверка Собирание математического пазла Сбор цветов (соотношение цифры и количества) Решение логических задач |
Рефлексия | Подведение итога НОД | Вопросы к детям, ответы. |
Ход НОД
Этапы НОД | Действия взрослого | Действия детей |
Вводная часть Заинтересовать детей, поставить перед ними задачу. Дети стоят на ковре. Основная часть Математическая разминка Составление и решение задач Для выполнения задания дети рассаживаются за четыре стола, на которых разложены картинки для придумывания задач. Эстафета «Разрезные картинки» Дети выстраиваются в две команды для проведения эстафеты. В корзинках разложены фрагменты картинок с цифрами в произвольном порядке. Д/У «Цифровые цветочки» На ковре. Дети двигаются по ковру, собирая нужное количество цветов. Загадка Логические карточки Нейрогимнастика Дети сидят за партами Рефлексия | Доброе утро! Слушайте внимательно Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика! В группу заходит Виктория Таймуразовна в летней одежде. А давайте поможем В.Т. и подберем ей подходящую одежду. Для этого нам придется отправиться в путешествие в математическую страну. Вы готовы? Но прежде чем отправляться, нам надо размяться. Проводится математическая разминка: Давайте посчитаем от одного до десяти А теперь обратно: Назовите соседей числа 5 Соседей числа 7 Соседей числа 4 Чьи соседи 5и 7? Чьи соседи 7 и9? Назовите число на 1 больше, чем 4 Назовите число на 1 больше, чем 8 Назовите число на 1 меньше, чем 6 Назовите число на 1 меньше, чем 10 Молодцы, хорошо размялись, теперь вы готовы к путешествию по стране математике. А чтобы мы не заблудились и смогли вернуться назад, нам поможет вот эта карта. Рассматриваем с детьми карту, выясняем зачем там кружочки и стрелочки. Посчитайте, сколько остановок нам надо будет сделать? Ну, можем начинать, куда нам надо двигаться? А сколько шагов надо сделать? Делаем 4 шага направо, находим листочки с геометрическими фигурами. Каждый берет по одному листочку. Посмотрите, что нарисовано на листочках? А какие фигуры? Они нам пригодятся в пути, а пока продолжаем движение. Посмотрите по карте, куда нам двигаться дальше? Следующая остановка называется «Задачки». Вам нужно разбиться на команды и помогут нам в этом листочки, которые вы нашли на прошлой остановке. У нас будет 4 команды: в первую команду пойдут дети, у которых фигуры красного цвета, во вторую синие, в третью желтые, в четвертую зеленые. Каждой команде надо будет составить и решить задачу на сложение. Давайте сначала вспомним из каких частей состоит задача? Правильно, вы сейчас подумаете в командах над задачами, а потом кто-то расскажет, какая задача у вас получилась, а остальные будут помогать. Ответы на задачи выставляются на доске. Молодцы, все команды справились с заданием, мы получили вот такие ответы: 3, 4, 9, 5. Чтобы узнать какой предмет одежды здесь зашифрован, нужно расставить эти числа от самого маленького до самого большого по порядку. Ребята, понадобится В.Т. весною шарф? А зачем он ей? А какая теплая одежда ей еще понадобиться? Вы правильно выполнили это задание, пора двигаться дальше, куда мы пойдем? Какая по счету эта остановка? Здесь нам надо будет собрать математический пазл. А поможет вам знание прямого и обратного счета. Делимся на две команды: в первую команду пойдут те, у кого большие фигуры, а во вторую пойдут дети с маленькими фигурами. Сейчас будет эстафета. Вам надо собирать пазл на доске, ориентируясь на цифры. Цифры идут сверху вниз от 10 до 1 по порядку. Посмотрим, какая картинка у вас получится, и какая команда лучше справится с заданием. Молодцы, с этим заданием вы справились и получили следующий предмет одежды- резиновые сапоги. Как вы думаете, они понадобятся В.Т. весной? Почему? Ну а нам пора выдвигаться в путь, куда мы пойдем? Следующая остановка, какая по счету? Где мы с вами оказались? Здесь мы будем собирать цветы. Возьмите себе по одной корзине. Что вы видите на корзинах? Как вы думаете, зачем там цифры? Правильно. По команде вы начнете собирать цветы. Теперь будем проверять. Достаньте свои листочки, разбейтесь на пары с одинаковыми фигурами, и проверьте друг у друга правильно ли собраны цветы. Скажите, какая одежда понадобиться в лесу, чтобы не промокнуть под дождем? Я, как зонт не промокаю От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою Ну, так что же я такое? Молодцы, с этим заданием вы справились на отлично. Какая по счету будет следующая остановка? А куда нам надо двигаться? Правильно, давайте двигаться дальше. Мы оказались на последней остановке. А что мы здесь обнаружим, нам помогут логические задачки. Садитесь за парты. Что нам понадобиться, чтобы выполнить эти задачки? Давайте сделаем нейрогимнастику. Теперь ваши руки готовы к выполнению задания. Помните, если у вас что-то не получается, не надо расстраиваться и отвлекать других детей. Нужно посидеть и подождать, а в конце занятия я помогу вам исправить ошибки. Выполняется Логическая задачка Как вы думаете понадобиться весною В.Т.зонт? Зачем? Достаю настоящий зонт. Ну вот наше путешествие закончилось, мы собрали все, что понадобиться В.Т.для прогулки по весеннему лесу. Ой, ребята, кажется дождик начинается, идите скорей ко мне под зонтик, он поможет нам вернуться в детский сад. Зонтик, зонтик, раскрутись В детском садике окажись. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы сегодня делали, давайте вспомним? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что для вас оказалось трудным? Легким? Хотите еще как-нибудь отправиться в страну математики, там еще много чего интересного осталось. |
- да! Одежда не подходит для весны. Да 12345678910 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 4и6 6и8 3и 5 6 8 5 9 5 9 стрелками показано, куда нам надо двигаться и на сколько шагов. Большими кружками обозначены места остановок, где нам надо будет выполнить задания и найти одежду 5 остановок Направо. 3 шага. Геометрические фигуры. Круги, квадраты, треугольники, ромбы, трапеции, прямоугольники. Прямо 6 шагов. Дети распределяются в команды. Условие Вопрос Решение Ответ Дети в командах составляют задачи. Затем по одному человеку из каждой команды отвечают, остальные помогают в случае затруднения. Дети расставляют числа по порядку:3, 4, 5, 9. Затем цифры переворачиваются, а там картинка: шарф. Да. Чтобы было тепло. Шапка, куртка, перчатки. Дети сверяются с картой, решают, что двигаться надо вперед еще на 4 шага. 3-я. Дети делятся на две команды в соответствии с размером фигур. Дети по очереди подбегают к доске и выставляют часть картинки с соответствующей цифрой. Получается картинка: резиновые сапоги. Понадобятся, чтобы не промокли ноги. Направо 3 шага. 4-я На лесной полянке Цифры. Надо будет собрать столько цветов, сколько показывает цифра. Дети собирают весенние цветы (одуванчики, подснежники, ландыши, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны) цветы в корзины в соответствии с цифрой. Дети делятся на пары и проверяют правильность выполнения задания. Плащ дождевик. 5-я. Направо, 10шагов. Карандаш, задачки на листочках Дети выполняют задание на карточках, дорисовывают нужные картинки Дети выполняют задание, получают «Зонт» Да, понадобиться, чтобы не промокнуть под дождем. Путешествовали в волшебной стране математике. Составляли задачи, собирали пазлы, собирали цветы, составляли и решали задачки, считали, ориентировались по карте. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Звездный час» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Звездный час» в подготовительной к школе группе...
Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения , и упражнять в выразительном чтении. Задачи:Образовательная –закрепить знания детей об изменениях в природе весной.Поз...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
Тема НОД: «Весенние цветы»Цель: Создать условия для развития у детей фантазии, творчества, воображения, приобщая их к удивительному миру искусства.Задачи:- активизировать...
Конспект НОД по физической культуре ""Прогулка в весенний лес" в подготовительной к школе группе
Предлагаемый конспект может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....
Конспект занятия по математике традиционного вида в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математике традиционного вида в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...